Финал фэнтези какая лучше. Лучшие Final Fantasy

Финал фэнтези какая лучше. Лучшие Final Fantasy


С долгожданным выходом пятнадцатой «фантазии», релиза которой фанаты серии ждали долгие десять лет, мы решили поставить точку в извечном споре о том, какая часть Final Fantasy лучшая.

Время покажет, какое место в истории займёт последняя игра во франчайзе, однако совершенно ясно, что Final Fantasy XV будут неизбежно сравнивать с другими, более любимыми (пока что) и в чём-то более инновационными. Предлагаем вам окинуть взглядом богатую историю «Последней фантазии» и узнать, за что геймеры будут вспоминать ту или иную часть.

Сразу предупреждаем, что в список были включены только основные игры серии, поэтому Final Fantasy Tactics, Final Fantasy Crystal Chronicles и Dissidia в него не попали.

10. Final Fantasy X-2

Final Fantasy X-2 во многом пришлось стать первой во франчайзе. Первое прямое продолжение истории достаточно сильно поменяло общее настроение игры, сделав его более легковесным, что было воспринято некоторыми фанатами в штыки. Однако те, кто решил дать FFX-2 шанс, открыли для себя одну из лучших боевых систем в серии, а также превосходную систему классов, перекочевавшую прямиком из незаслуженно забытой Final Fantasy V. И, разумеется, в игре есть до неприличия приставучая заглавная песня.

9. Final Fantasy XII

На двенадцатом эпизоде серия явно столкнулась с кризисом самоопределения, что выразилось в отсутствии ярко обозначенных протагониста и центральной сюжетной линии.

Однако разработчикам удалось представить сильнейший состав персонажей, грандиозный сюжет, который затягивает игрока в мир Ивалис, а кроме того, отличные боевую систему и систему развития персонажей. С этой игрой Square Enix доблестно закрыли главу, связанную с PlayStation 2.

8. Final Fantasy VIII

Когда твоим предшественником является игра, изменившая положение вещей в рамках целого жанра, очень непросто соответствовать завышенным ожиданиям. После грандиозного успеха Final Fantasy VII в восьмую часть попытались впихнуть всё, что только можно: политические интриги, проблемы тинэйджеров, историю любви и многое другое. Очевидно, большим амбициям суждено было столкнуться с неким неприятием со стороны фанатов.

И всё же, восьмая «фантазия» продемонстрировала феноменальный прыжок в плане графики в сравнении с приквелом. А система привязок, несмотря на отдельные недостатки, предоставляла большие возможности для настроек статусов героев. Наконец, здесь звучит один из лучших саундтреков в серии, а в случае с Final Fantasy это говорит о многом.

7. Final Fantasy V

В третьей части Square создали систему профессий, но именно в пятой «финалке» эта идея была реализована надлежащим образом. В игре предусмотрено свыше двадцати классов: от традиционных магов и воинов до экзотических химиков, танцоров и даже мимов. Позже FFV позволяет комбинировать отдельные умения, что создаёт огромные возможности для создания партий.

Здесь мы говорим как раз о том случае, когда отработанный увлекательный геймплей практически целиком вытягивает действительно слабый по меркам серии сюжет.

6. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

К слову о «вытягивании», вот пример настоящего возрождения из пепла. Четырнадцатая Final Fantasy вышла в свет настолько забагованной, что сами Square Enix признали её катастрофой и официально принесли извинения.

A Realm Reborn чудом смогла поменять положение вещей и представила огромный и красивый мир с гибкой системой прокачки и интуитивными битвами. А отличное визуальное и аудио оформление держат уровень, заданный лучшими играми в серии. Наконец, это просто увлекательная и захватывающая MMORPG.

5. Final Fantasy IV

Final Fantasy сегодня неотделима от грандиозного и драматичного сюжета. Однако так было не всегда, и выверенные сюжетные линии не считались обязательным пунктом в ролевых играх. Новый тренд задала именно Final Fantasy IV.

Впервые геймеры могли почувствовать эмпатию к пикселизованным персонажам и играть не только ради самого игрового процесса, но и из интереса к истории. Кроме того, именно здесь впервые появляется боевая система Active Time Battle, на долгое время ставшая визитной карточкой Final Fantasy. Иначе говоря, все последующие релизы в серии многим ей обязаны.

4. Final Fantasy VII

«Переоцененная», «примитивная» и многие другие обидные эпитеты в последнее время стали достаточно распространенным явлением, когда речь идет о Final Fantasy VII. Но как бы вы ни относились к этой игре, нельзя поспорить с одним фактом: Final Fantasy VII изменила правила игры в целом жанре. Одна из первых ролевых игр в 3D не только стала синонимична с успехом первой консоли Sony (и разрывом отношений с Nintendo), но и поменяла отношение западных игроков к японским RPG, став залогом успеха и для других серий.

Сюжет и персонажи FF VII не примитивны, но архетипичны для целого жанра. Клауд, Тифа и Айрис стали узнаваемыми персонажами и за пределами игрового мира. И это уже не говоря об отменном музыкальном сопровождении, проверенной временем Active Time Battle и отлично функционирующей системе материй. И не стоит забывать, что, в конце концов, победителей не судят, а в плане коммерческого успеха Final Fantasy VII оставляет далеко позади все части, которые выходили до и после неё.

3. Final Fantasy IX

Вышедшая уже на закате эпохи первой PlayStation, девятая «фантазия» стала одним из наиболее высоко оцененных пополнений в серии, но также и наименее коммерчески успешным. Судя по всему, новое поколение фанатов, полюбившие футуристические миры из предыдущих двух частей, не смогло целиком принять резкую смену курса на ностальгию.

Однако мультяшные персонажи, классический сеттинг и упрощенный игровой процесс помогли Final Fantasy IX найти свою преданную фанатскую базу. При этом, за внешней беззаботностью скрывается достаточно мрачная сказка, основной темой которой является смерть.

Нельзя и не отметить, что именно эта игра в серии является любимой у Хиронобу Сакагути, отца всего франчайза Final Fantasy.

2. Final Fantasy X

Юбилейной части Final Fantasy была представлена честь стать первой на PlayStation 2. Сложно поверить, но с момента её релиза прошло уже пятнадцать лет. Точно так же сложно забыть легкий шок от первых обнародованных видео Final Fantasy X. Умопомрачительная по тем временам графика выглядит хорошо и по сей день. Также десятая глава впервые подарила героям реальную озвучку (правда, с переменным успехом).

А кроме того, нам представлен действительно захватывающий сюжет с отменными персонажами, среди которых на первом плане, разумеется, Тидус и Юна, чья история любви показана лучше, чем в любом другом эпизоде Final Fantasy. Не стоит забывать и об удачно обновленных битвах, а также системе сфер, которая превращала прокачку персонажей в увлекательную мини-игру.

И всё же, при всех своих неоспоримых достоинствах, десятая «фантазия» не является лучшей в серии.

1. Final Fantasy VI

Оценив все слагаемые успеха Final Fantasy – сюжет, геймплей, музыкальное сопровождение и другие элементы – ни к какому другому результату прийти не получилось. Вышедшая двадцать два года назад 16-битная RPG до сих пор остаётся той недосягаемой вершиной, которую Square Enix пока так и не смогла повторно покорить. Каждому из четырнадцати персонажей уделено пристальное внимание, масштабное повествование не кажется излишне затянутым, а заглавная тема Final Fantasy VI – из тех, которые, наверное, пишутся один раз за всю жизнь.

А еще шестая Final Fantasy представила одного из самых лучших злодеев в игровой индустрии – сошедшего с ума волшебника Кефку, которому (спойлер!) удаётся достичь своей цели и инициировать настоящий конец света. Главным героям остаётся спасать только то, что осталось после гибели знакомого им мира.

Несмотря на то, что каждая из игр в серии является единственной в своём роде, именно Final Fantasy VI является воплощением лучших качеств игр Square Enix, даже несмотря на все технологические прорывы, которые были совершены впоследствии.

Сможет ли Final Fantasy XV занять своё место в ряду лучших игр в серии, станет известно уже только спустя некоторое время после релиза. Пока что можно сказать, что пятнадцатая часть как минимум соответствует заданным её предшественникам стандартам. И это уже радует.

Причины этого печального недоразумения вполне понятны – практически все игры серии выходили только на консолях, в них не было российской локализации, да и вообще жанр JRPG в странах СНГ не пользуется популярностью.

А зря, ведь лучшие части Final Fantasy еще в далеких 90-х годах доказали всему миру, что видеоигры могут быть не только развлечением, а настоящим произведением искусства.

Классическая 2D эпоха

Первая часть серии вышла в далеком 1987 году. Геймплейно Final Fantasy базировалась на первых частях серии Ultima, где впервые появился открытый мир, прокачка и диалоги. В общем, РПГ в привычном для всех нас понимании. Но и Final Fantasy привнесла ряд своих нововведений: партийная боевая система и возможность использовать транспорт для путешествия по миру.

Кстати, название «Последняя Фантазия» была дана серии не просто так. В конце 80-х годов Square Enix была не самым успешным разработчиком игр и находилась на грани закрытия. Поэтому Final Fantasy позиционировалась создателем серии как последняя игра студии, последняя фантазия, последняя попытка заявить о себе всему миру.

Уже через год после релиза первой части вышла Final Fantasy 2, с совершенно другими персонажами, сюжетом и вселенной. Именно отсутствие связи между различными частями серии – отличительный признак всей Final Fantasy. Так, если вы начнете проходить, например, игру Final Fantasy XV, то вам нет необходимости что-либо знать о предыдущих частях серии. В третьей части, вышедшей в 1990 году, добавилась система профессий, что позволяло несколько раз за прохождение менять класс главного героя игры.

Final Fantasy IV привнесла в серию запутанный сюжет с многочисленными персонажами и инновационную боевую систему, основы которой до сих пор используются практически во всех современных JRPG. Последующие 2 части не отличались новаторством и принесли в серию только косметические изменения, вроде секретных боссов и возможности активировать специальную атаку в сражениях, когда у игрока остается минимум здоровья.


Золотая 3D эпоха

Настоящий фурор в мире электронных развлечений произвела Final Fantasy VII в 1997. Игра использовала на максимум технические возможности PlayStation и впечатляла отменной 3D графикой и прекрасно нарисованными двухмерными задниками, а также невероятными по детализации CGI роликами.

Но это все пустяки, по-настоящему сделало игру великой драматический сюжет и потрясающая музыка Нобуэ Уэмацу, которая популяризовала жанр саундтреков для компьютерных игр. Успех игры был настолько большой, что в 2015 году японцы по дикий восторг аудитории объявили о разработке Final Fantasy VII Remake – полной переделке оригинальной игры.

Через два года вышла Final Fantasy VIII, которая не принесла значительных революций, но запомнилась поклонникам серии за запутанный и мелодраматических сюжет с трогательной любовной линией.

Final Fantasy IX вышла в 2000 году и, несмотря на не самые лучшие продажи и странный мультяшный стиль рисовки персонажей, считается одной из самых важнейших частей в сериале. Сегодня без 9 части Последней Фантазии не обходится ни один из топов лучших игр всех времен, а все благодаря традиционно качественному сюжету и интересному игровому процессу.


Японские разработчики обладают какой-то сверхчеловеческой работоспособностью, ведь уже на следующий год они представили революционную Final Fantasy X, которая вновь вывела серию на вершину игрового Олимпа. Потрясающие по своей красоте пререндернные заставки соседствовали с наконец-то полностью трехмерной графикой, выглядящей даже сегодня вполне неплохо. Ну и, конечно, слезовыжимательный и запутанный сюжет – вот основные причины, обеспечившие игре 12 миллионов проданных копий.

Современная эпоха: тень от былого величия

Square Enix, будучи окрыленные успехом десятой части, решили развивать серию не вглубь, а вширь, создавая целую мультимедийную вселенную Final Fantasy. Что, конечно, повлияло на качество номерных игр серии. Уже можно было почуять неладное, когда в 2001 году японцы решили покорить западный кинематограф и выпустили фильм Final Fantasy The Spirits Within. К сожалению, фильму кроме впечатляющей графики картине было похвастаться нечем и он провалился в прокате.

Следующим провалом была Final Fantasy XI, которая совершенно неожиданно вместо запоминающегося одиночного путешествия стала проходной онлайновой игрой. Не этого ждали поклонники серии.

Затем последовал целый ряд спин-оффов среднего качества и Final Fantasy X 2 – первый прямой сиквел номерной части в истории серии. Игра неплохо продалась, но негативно встретилась геймерами из-за несерьезного сюжета и минимального количества нововведений.


В 2006 году, после сложного пяти лет разработки, разработчики наконец представили миру новую часть серии – Final Fantasy XII. К радости многим поклонникам, продолжение получилось практически на одном уровне с прошлыми частями серии, а многие игровые издания даже называли Final Fantasy XII лучшей игрой года. Среди недостатков можно отметить простенький, как по меркам сериала сюжет и устаревшую графику.

Следующим проектом в серии стала Final Fantasy XIII, которая впечатляла визуалом и обещала встряхнуть серию, принести ей свежее дыхание и новых поклонников. К сожалению, оболочка игры и вправду была красивой, но содержание оказалось протухшим и вторичным.

И словно тринадцатой части была мало, японцы решили добить репутацию собственной серии, выпустив проходную Final Fantasy XIV в 2010 году. Эта была вторая онлайновая игра в сериале, которая запомнилась просто идиотической системой набора опыта и многочисленными багами. К счастью,Final Fantasy 14 за прошедшие 8 лет игру значительно улучшили, и теперь он не кажется таким уж гадким утенком в сравнении со своими именитыми предшественниками.

Вот мы и подобрались к заключительной части нашей экскурсии по истории самой известной японской серии видеоигр. Final Fantasy XV успел побывать в производственном аду, поменять название, несколько сценариев, одного директора разработки игры… И вот продолжение культовой серии перед нами. Будем честны, FFXV все же не дотягивает до вершин игр Золотой эпохи, но это по-прежнему качественное и увлекательное приключение длинной в сотню часов.

Для новичков серии, которые еще не определись с покупкой игры, мы написали .

Но, положа руку на сердце, мы не можем сказать, что FFXV дарит такие же незабываемые ощущения фантастического приключения, как лучшие части серии.

Последняя Фантазия включает в себя десятки спин-оффов и 15 номерных частей, среди которых есть несколько проектов, изменивших навсегда игровую индустрию. Конечно, многие из культовых релизов Final Fantasy сегодня выглядят устаревшими и играются архаично. Но трогательный и закрученный сюжет, сделавший серию легендарной, по-прежнему способен дать фору любой современной видеоигре.

Final Fantasy VII (1997)

Видеоигры можно разделить на 2 периода: до Final Fantasy VII и после. Сложно представить, но когда-то именно 7 часть Последней Фантазии была самой популярной игрой в мире. В нее играли с одинаковым восторгом дети, и взрослые. Да что там, именно эта игра популяризовала жанр ролевых игр и продалась тиражом более 10 млн копий, что было неслыханно для RPG.

Главные три кита, на которой базируется все последующие игры серии и весь жанр JRPG был доведен до абсолюта именно в этой игре: закрученный сюжет с красивыми роликами, вариативная боевая система и огромный мир, открытый для исследования.

На момент своего выхода на PlayStation это была самая дорогостоящая игра и точно одна из самых красивых. Трехмерные персонажи поражали уровнем графики, а потрясающие по детализации CGI ролики были совершенно новым уровнем для игровой индустрии в далеком 1997 году.

Про сюжет говорить вообще не стоит, это как испортить праздник, лучше пройти игру самостоятельно.

Final Fantasy VIII (1999)

После успеха седьмой части разработчики могли бы купить тропический остров и до конца жизни ни о чем не париться и пафосно попивать саке. Но к счастью этого не случилось и через 2 года мир увидел Final Fantasy VIII, закрепившей успех прошлой части.

Среди нововведений стоит отметить систему привязок, с помощью которой к каждому персонажу (всего их шестеро) привязать одного хранителя – огромного призываемого существа, способного расправиться даже с самыми сложными противниками. В остальном игровой процесс не особо изменился, а только подвергся дополнительной полировке.

Ну и переходим к самому вкусному - сюжету. Мелодраматическая история любви Скволла и Риноа совмещается с научно-популярным сценарием, который затрагивает тему временного парадокса – это пример сложного, запутанного, но при этом трогательного и доброго сюжета.

Final Fantasy IX (2000)

С девятой частью японцы поставили перед собой задачу в очередной раз прыгнуть выше своей головы и создать лучшую Final Fantasy. С этой задачей Square Enix с успехом справились и Final Fantasy IX с завидной регулярностью попадает в топы лучших игр в истории. В особенности положительно отмечали визуальный стиль, красочные эффекты и возвращение к истокам серии.

Вместо привычной уже стимпанковой вселенной, знакомой по последним 3 частям, игроки попадали в более классический фентезийный мир. Еще один нюанс, который роднит игру с первыми частями в серии – это Муглы, маленькие животные, с помощью который можно сохранить игру.

В целом игроки с восторгом приняли новый проект японских разработчиков и периодически возвращаются в игру, чтобы вновь окунуться в этот уютный мир.

Final Fantasy X (2001)

Юбилейная часть Final Fantasy стала практически таким же по значимости событием, как и Final Fantasy VII. Переход на Playstation 2 позволил разработчикам вывести ролики, графику и постановку на качественно новый уровень, установив высокую планку для индустрии электронных развлечений. Еще одно важное новшество – игровые персонажи наконец-то были полностью озвучены.

Особенной похвалы удостоилась возможность поменять напарников главного героя прямо на поле боя и сюжет, который развивает типичную для серии трогательную историю любви и при этом затрагивает сложные вопросы смерти и религии.

Final Fantasy XII (2006)

Двенадцатая часть серии была в разработке долгих 5 лет, поэтому на момент своего релиза она не могла уже похвастаться передовой графикой, но существенно освежала серию благодаря многочисленным нововведениям. Боевка в реальном времени (как и в Final Fantasy XV), возможность заранее программировать поведение напарников в сражении и обновленная система прокачки – это лишь краткий перечень геймплейных изменений в Final Fantast XII.

Единственный недостаток игры – это сюжет лишенный привычной для серии любовной линии и сложных философских тем, взамен которым пришла сплошная политота и история о противостоянии 2 королевств.

Кстати, сейчас самое время ознакомится с этой живой классикой JRPG, так как в 2017 году выпустили ремейк - Final Fantasy XII The Zodiac Age.

Долгое время каждая новая часть «последней фантазии» была ориентиром для игр в жанре JRPG, однако после череды неприятных для поклонников событий, слава франшизы померкла. Но, до сих пор, каждую новинку в жанре, так или иначе сравнивают с лучшими играми серии Final Fantasy.

Совсем неудивительно, что львиную долю проектов в подборке занимают игры Хиронобу Сакагути — «отца последней фантазии».

на ПК и консолях составлена на основе личных игровых предпочтений автора!

I am Setsuna

Игра, наподобие ранних частей Final Fantasy, разработанная студией Tokyo RPG Factory. В плюсы проекта можно занести дотошное следование жанровым канонам 90-х, а в минусы то, что в погоне сыграть на любви геймеров к ретро-играм разработчики похоже забыли, что эти каноны устарели тогда же.

Blue Dragon

Созданная «дрим-тим» в составе Сакагути/Акира Торияма/Нобуо Уэмацу напоминает (что неудивительно:) одновременно 9-ую часть FF и игры серии Dragon Quest. До лучших частей жанровых ориентиров не дотягивает (из-за пары досадных недоработок), но к ознакомлению рекомендуется.


The Last Story

«Последняя история» — эксклюзив для WII от «того самого» Сакагути, только местами напоминает классические части FF, предлагая взамен пошаговых сражений, битвы в реальном времени, а игровая механика и игровой мир более всего вызывают ассоциации с 12-ой частью FF.


The Legend of Dragoon

Добротная ролевая игра от SCEI в стиле 7-ой и 8-ой частей Final Fantasy, вышедшая на стыке тысячелетий. Буквально пару штрихов не хватило этой игре, чтобы войти в сонм великих представительниц жанра. К сожалению, первая попытка внутренней студии Sony на жанровом поприще и по сей день осталась единственной.


Xenoblade Chronicles (серия игр)

Сюжет этой замечательной игры от Monolith Soft разворачивается в мире населенном гуманоидами «хом» и существами механического происхождения «мехон», между которыми испокон веков идёт конфликт. Принадлежность к жанру экшен-РПГ, большой открытый игровой мир и боевая система, напоминает Final Fantasy XII от Ясуми Мацуно.


Lost Odyssey

Игра того же типа, что и Final Fantasy более всего из представленных в подборке проектов напоминает последние части FF, созданные Хиронобу Сакагути.


Классическая боевая система (не без уникальных черт, но все же), «игра» персонажей «перед камерой» и, самое главное, атмосфера — всё не просто похоже, а как-бы намекает, что именно эта игра могла бы быть номерной частью культового ролевого сериала, не расстанься легендарный разработчик с издательством Square Enix.

просмотров