Игры с мишкой в детском саду. Альбом подвижных игр в разных возрастных группах детского сада

Игры с мишкой в детском саду. Альбом подвижных игр в разных возрастных группах детского сада

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений Борисова Марина Михайловна

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет)

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

Из книги Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений автора Борисова Марина Михайловна

«Дом» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит

Из книги автора

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет) Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –

Из книги автора

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

Из книги автора

«Ты медведя не буди!» (игра для детей 4–6 лет) Дети встают в круг, берутся за руки.Педагог встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения: Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную

Из книги автора

«Снежок» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.) Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.)

Из книги автора

«Ворота» (игра для детей 4–7 лет) Дети идут по площадке парами, держась за руки.На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами – и становится впереди. Игра

Из книги автора

«Жучок» (игра для детей 4–7 лет) Дети образуют круг. В центре круга водящий – жучок. Он сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: Жучок-паучок, Тоненькие ножки, Красные сапожки, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили. (Играющие подходят к

Из книги автора

«Как живешь?» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.– Как живешь?– Вот так! (Показывают большие пальцы.) – А плывешь?– Вот так! (Имитируют плавание.) – Как бежишь?– Вот так!

Из книги автора

«Мартышки» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом. Мы – веселые мартышки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.) Мы ногами топаем,

Из книги автора

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет) Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося: Ты беги, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам. У

Из книги автора

«Это я» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

Из книги автора

«У жирафов» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У жирафов пятна, пятна, Пятна, пятнышки везде, (Похлопывают себя по туловищу – ставят пятнышки.) На лбу, ушах, на шее, на

Из книги автора

«Зеваки» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из

Из книги автора

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Десять, девять, (Хлопают в ладоши.) Восемь, семь, (Шлепают по коленям.) Шесть, пять, (Хлопают.) Четыре, три, (Шлепают.) Два, один.

Из книги автора

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8

Из книги автора

«Флюгер» (игра для детей 6–7 лет) Дети стоят в шеренге или врассыпную.Воспитатель называет стороны света и для каждой из них определяет действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.Взрослый называет часть света, дети показывают

МДОУ «Детский сад №91компенсирующего вида»

Веселые старты

Для детей младшей группы

«Подвижные игры с Мишкой»

Провела:

Кутешова Е. Н.

Программное содержание:

  • Учить детей бегать, действовать в соответствии со словами взрослого;
  • Вызывать удовольствие от совместных действий; учить действовать в коллективе
  • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать физические качества;
  • Развивать чувство радости от совместных действий.
  • Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Ход мероприятия:

В группу входит воспитатель, в руках у него игрушка –Мишка.

Ведущий: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Ему скучно в лесу, он захотел поиграть с нами. А вы хотите поиграть с Мишуткой.

Да.

Ведущий: -Тогда начнём!

Игра «Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги,
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Дети и идут за воспитателем (в руках у него игрушка- Мишка), меняя темп движения и силу притопывания в соответствии со словами. Затем бегут.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель с Мишкой в руках стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

Подвижная Игра «Медведь и дети»

Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети стоят в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

Подвижная Игра « У медведя во бору »
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору,
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Подвижная игра «Найди свой домик (2-3 года)»

Содержание игры. Дети размещаются в своих домиках. Дети запоминают свои домики и по сигналу взрослого выходят гулять на поляну. Они выполняют самостоятельно по своему усмотрению разные движения (ходят, собирают цветы, бегают, влезают на пеньки, бросают шишки, перешагивают через ручейки). По сигналу взрослого «Дождь!» дети бегут в свои домики. Взрослый вместе с ними проверяет, все ли заняли свои домики, помогает детям найти свои домики, если они их не запомнили.

Ведущий: -Мишке очень понравилось играть с вами, но ему пора домой, но чтобы он не заблудился, давайте сами отвезем мишку в лес на поезде.

Подвижная игра «Поезд»

Содержание игры. Взрослый от лица Мишки предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются, произнося: «Чу-чу-чу-чу!» По сигналу взрослого «Стоп, вагончики остановились!» дети останавливаются. Взрослый обращает внимание ребят на игрушку-зайчика и спрашивает: «Кто это?» Дети отвечают: «Зайчик». Взрослый предлагает всем выйти на поляну и попрыгать как зайчики. Затем по сигналу взрослого дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где живет Мишка. Затем все опять выходят на поляну и подражают медведям, ходят, переваливаясь с боку на бок.

Ведущий: -Дети, Мишка благодарит вас, за то что вы так хорошо играли и развеселили его. Но нам пора прощаться. Дети машут ему рукой. Мишка «уходит».

Литература:

  1. Александрова, Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
  2. Картушина М.Ю.Праздники здоровья для детей 3-4 лет. Сценарии для ДОУ.– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96с.
  3. Филиппова, С. О. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. / С. О. Филиппова. – М.: Академия, 2007.– 224 с.

Эта игра - одна из разновидностей догонялок или салок, только веселее. Для игры нужны несколько детей (чем больше будет игроков, тем интереснее). В эту замечательную подвижную игру можно играть с ребятней в детском саду, в начальной школе и на детском празднике.

Правила игры "У медведя"

Одного игрока считалкой или по жребию выбирают водящим - он будет Медведем. Медведь очерчивает на земле для себя круг (это его берлога) и садится на корточки в центр очерченного круга. Остальные игроки бегают вокруг берлоги, но не должны заходить к медведю.

Игроки идут к берлоге медведя и перебегают из одного места на другое - собирают грибы-ягоды, напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы-ягоды беру...
Медведь постыл,
Па печи застыл!

Медведь выбирает удобный момент и с громким ревом бросается на играющих. Кто зазевался - того поймает и ведет в свою берлогу. Там пойманный игрок перевоплощается - становится медведем. Когда соберется в берлоге несколько медведей, тогда убегать от них труднее. Тем и интересна игра - остается самый ловкий.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Игра проходит в совместной и самостоятельной деятельности детей и педагога. Она развивает координационные способности, ловкость, быстроту реакции; вызывает положительные эмоции к занятиям физкультурой. В игре присутствует мультипликационный герой Вини-Пух.

Место игровой ситуации: совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога.

Название игры: «Медведь в берлоге».

Возрастная группа: 2-я младшая группа(четвёртый год жизни)

Продолжительность игры: 7-8 минут.

Задачи: Развивать координационные способности, ловкость, быстроту реакции;вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой, создать у детей радостное бодрое настроение, создать атмосферу психологического и коммуникативного комфорта, побуждать интерес детей к игре.

Методы и приемы :

  • Наглядный (показ, использование видеоматериала)
  • Словесный (объяснение, вопросы, художественное слово – загадка, считалка)
  • Практический (игра)

Оборудование: Мультимедийное оборудование, 2 маски медведя

Ход игры

Инструктор: Дети у кого плохое настроение топните ногой; если у вас хорошее настроение, то похлопайте в ладоши;

Если вы хотите поиграть в интересную игру, то покачайте головой.

Играть мы будем сегодня не одни, потому что к нам пришёл гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь)

Дети отгадали загадку и на экране появляется Вини Пух он идет и поёт песню (Слайд 1)

Я мед люблю пчелиный
И раз и два и раз и два
И сладкую малину
И раз и раз и два

Всем, кого встречаю
Улыбкой отвечаю

Вини Пух : спрашивает детей:

Здравствуйте ребята, вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу, в берлоге.

Вини Пух : Ребята хотите поиграть со мной в интересную игру (Слайд 2)

Дети: Да

Вини Пух : Игра называется «Медведь в берлоге» Возьмитесь за руки и встаньте в круг, это будет берлога медведя. (Слайд 3)

Кто хочет быть медвежонком? (Слайд 4)

Дети: Я,я,я

Инструктор: Все хотят быть медвежатами. Выбрать медвежонка нам поможет считалочка

Сидели два медведя
На тоненьком суку,
Мололи два медведя
На мельнице муку.
Раз – ку-ку, Два – ку-ку,
Оба шлепнулись в муку!

Вини Пух: Итак, мишка, ложись в центр круга и закрывай глаза, а если дети тебя разбудят, то тебе нужно будет их поймать. (Слайд 5)

Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, ложиться в центр круга и закрывает глаза.. Остальные дети водят вокруг него хоровод и говорят слова:

Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге.
Громко не кричите,
Мишку не сердите,
Тихо подходите,
Ласково будите.

Дети и инструктор подходят к "Медведю" и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.

Вини Пух: Дети вам понравилась игра. Тогда давайте ещё раз поиграем (Слайд 6)

Инструктор: А сейчас медведем будет тот у кого (синие колготки, девочка с красным бантиком, мальчик в синей футболке и т.д.)

Играем 3 раза

Вини Пух: Мне так с вами было весело, но пора ребятки мне в лес возвращаться. Вот только я потерял бочонок под мед, вы не поможете мне его найти? (Слайд 7)

Дети: Да (дети под спокойную музыку ищут бочонок)

Вини Пух:

Вот спасибо, детвора!
Ну, прощаться мне пора,
До свиданья! (Слайд 8)

Инструктор: Кто у нас сегодня был в гостях? В какую игру мы играли? Вам понравилось играть?

просмотров