Как играть в настольные нарды. Нарды длинные правила игры

Как играть в настольные нарды. Нарды длинные правила игры

Нарды – одна из старейших игр для двух игроков, в которую люди играют уже более пяти тысяч лет. Чтобы одержать победу, необходимо привести все шашки в так называемый дом, а затем снять их с доски. Если хотите научиться играть в эту увлекательную игру, читайте приведенные ниже шаги.

Шаги

Часть 1

Подготовка к игре

    Ознакомьтесь с игровой доской. В нарды играют на специальной доске, состоящей из 24 узких треугольников, также называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и сгруппированы в четыре квадранта (четверти) по 6 треугольников каждый. Квадранты делятся на 4 вида: дом игрока, двор игрока, дом противника и двор противника. На пересечении квадрантов, посередине доски находится бар.

    • Игроки садятся по противоположные стороны доски лицом друг к другу. Дом каждого игрока расположен в ближнем к нему правом квадранте. Дома находятся друг напротив друга, так же как и дворы, расположенные в левом квадранте.
    • Игрок перемещает свои шашки от дома противника против часовой стрелки так, что траектория их движения напоминает подкову.
    • Треугольники пронумерованы от 1 до 24 (для каждого игрока своя нумерация), причем пункт с номером 24 расположен дальше всего, а пункт под номером 1 находится в ближнем правом углу дома. Игроки перемещают свои шашки из противоположных концов доски, так что пункт 1 одного игрока для его противника имеет номер 24, пункт 2 – номер 23, и так далее.
  1. Помните, в любой момент игры можно удвоить ставку. В нардах не победитель выигрывает очки, а проигравший теряет их. Так что если вы выиграли, то противник проиграет по номинальному, двойному или тройному значению, в зависимости от ставок на кубике удвоения. Этот кубик – не кость, а просто отметка. В начале игры он кладется вверх гранью с единицей, но в ходе игры можно удвоить ставку: это делается в начале своего хода перед тем, как бросить кости.

    • Если вы предлагаете удвоение и противник его принимает, кубик поворачивается новым числом вверх и помещается во двор противника. Теперь только он сможет предложить удвоение на одном из своих последующих ходов.
    • Если противник не принимает удвоение, то он проигрывает игру по начальной ставке на кубике.
    • Можно удваивать ставку, переудваивать ее и так далее, но обычно удвоение происходит не более трех или четырех раз за игру.
  2. Старайтесь доминировать на доске. Прежде, чем двигать шашки в дом, постарайтесь занять как можно больше пунктов двумя шашками, не нагромождайте по 5-6 шашек в нескольких пунктах. Это не только даст вам больше вариантов при передвижении на открытые пункты, но и затруднит передвижение шашек противника, уменьшив для них количество открытых пунктов.

Часть 3

Взятие шашек и их повторный ввод в игру
  1. Побейте блот, и шашка противника отправится на бар. Если вы бьете блот , то есть ставите свою шашку на пункт, занятый лишь одной шашкой противника, его шашка отправляется на бар. Старайтесь по возможности бить блоты, особенно если это помогает вам передвигать собственные шашки ближе к дому. Этим вы также сильно замедляете продвижение шашек противника.

    • Если шашка игрока находится на баре, он не имеет права двигать другие шашки, пока не выведет ее с бара в дом противника.
  2. Вводите побитые шашки обратно в игру. Если противник побил ваш блот, то ваша шашка ставится на бар. Теперь ваша задача – вернуть эту шашку обратно на поле, в дом противника. Для этого вы бросаете кости, и если у вас выпал номер, соответствующий открытому пункту в доме противника, вы ставите свою шашку на этот пункт. Если пункты с выпавшими номерами закрыты, вы пропускаете ход и повторяете попытку на следующем своем ходу.

    • Например, если вы выбросили 2, то можете вывести шашку на 23 пункт в доме противника, если, конечно, он открыт, поскольку в этом случае шашка с бара ходит на два пункта.
    • При выводе с бара нельзя суммировать два выпавших числа. К примеру, если у вас выпало 6-2, вы не можете походить одной шашкой на 8 пунктов. В этом случае вы можете вывести свою шашку на шестой либо второй пункт, если они свободны.
  3. Выведя все свои шашки с бара, вы можете продолжить ходить другими шашками. После того, как на баре не осталось ваших шашек, вы вновь можете ходить шашками на доске. Если вы вывели с бара последнюю шашку, и при этом у вас осталось неиспользованным второе выпавшее число, вы можете походить другой шашкой на доске на соответствующее ему количество пунктов.

    • Если у вас на баре две шашки, то необходимо ввести в игру обе. Если после броска костей вы смогли ввести только одну, второй ход теряется, и вы пытаетесь ввести оставшуюся на баре шашку на следующем ходу.
    • Если у вас на баре более двух шашек, то все остальные вы сможете двигать только после того, как выведете все свои шашки с бара.

Часть 4

Выбрасывание шашек из игры
  1. Понимайте условия, необходимые для выигрыша. Чтобы выиграть партию, нужно раньше противника вывести все свои шашки с доски, то есть выбросить их из игры. Для этого вы бросаете обе кости, после чего убираете соответствующие шашки с доски. Выпавшие номера должны равняться или превышать количество пунктов, необходимое для того, чтобы выбрасываемые шашки оказались за пределами доски.

    • Например, если у вас выпало 6-2, вы можете выбросить шашки, стоящие на пунктах 6 и 2. Однако если у вас нет шашки на пункте 6, вы можете выбросить шашку с пункта с меньшим номером, например, пункта 5 или 4.
  2. Сначала передвиньте все свои шашки в дом. Выбрасывать шашки из игры можно только после того, как все ваши шашки окажутся в вашем доме. Надо благополучно перевести все свои шашки на пункты 1-6. На этих пунктах шашки могут быть расположены как угодно. Но не забывайте, что и в доме ваши шашки по-прежнему уязвимы.

    • Если у противника на баре шашка, он может вывести ее на блот в вашем доме, если он у вас есть, и вам придется вновь вводить побитую шашку в игру и возвращать ее из дома противника, а пока она не достигнет вашего дома вы не имеете права выбрасывать из игры другие шашки. Старайтесь обеспечивать безопасность своих шашек как можно дольше.
  3. Начните выбрасывать шашки из игры. При этом вы выбрасываете шашки с пункта, соответствующего числу, выпавшему на кости. Например, если у вас выпало 4-1, и у вас по шашке на 4 и 1 пунктах, то вы можете их выкинуть. Если выпал дубль 6-6, и у вас 4 шашки на 6 пункте, то выкинуть можно все 4.

    • Если вам надо бросать кости и при этом вы не можете выбросить какую-либо шашку, двигайте одну из шашек. Например, если у вас осталось 2 шашки на пунктах 6 и 5 и выпало 2-1, передвиньте шашку с пункта 6 на пункт 4 и с пункта 5 тоже на 4.
    • Можно использовать большее значение на кости, чтобы выкинуть из игры шашку с меньшего пункта. Если выпало 5-4, а у вас осталось только несколько шашек на пунктах 2 и 3, то можно выкинуть две из них.
    • Вы должны сначала использовать кость с меньшим значением, даже если это означает, что вы не сможете полностью использовать выпавшие числа. Например, если у вас шашка на пункте 5 и выпадает 5-1, то сначала вы передвигаете шашку на один пункт, ставя ее на точку 4, а потом выбрасываете ее из игры, используя 5.
  4. Выбросите из игры все 15 шашек. Если вы сделаете это раньше противника, то выиграете партию. Однако не все победы равнозначны. Противник может проиграть одним из трех способов:

    • Обычное поражение. Происходит в том случае, если вы выкинули все свои шашки из игры раньше противника. Противник проигрывает по значению на кубике удвоения.
    • Марс (гаммон). Если вы выбросили все свои шашки из игры до того, как противник успел выкинуть хотя бы одну, то противник проигрывает с Марсом, то есть с удвоением значения на кубике удвоения.
    • Кокс (бэкгаммон). Если вы выкинули все свои шашки игры до того, как противник успел выбросить хотя бы одну, и при этом одна или более шашек противника все еще находятся на баре или в вашем доме, то противник проигрывает с Коксом, то есть с утроением значения на кубике удвоения.

Нарды - это игра, в которой участвуют 2 человека. Для нее необходимо иметь специальную доску, разделенную на две части, шашки и кубики (кости). Цель игры заключается в том, чтобы пройти шашками круг по доске. Для этого бросают кости, на которых выпадают очки, и в зависимости от выпавших очков передвигают шашки по игровому полю.

Люди играют в нарды уже около 5 000 лет. Эта игра очень давно к нам пришла с Востока, и в различные времена популярность этого вида проведения досуга постоянно изменялась, переживая то взлеты, то спады. В нарды были очень популярны и назывались трик-трак. Правила игры в нарды (длинные) остались практически неизменными, а вот правила игры в Эдмонд Хойл установил в 1743 году. Сегодня они пользуются большой популярностью у россиян и жителей любят эту игру и в Иране, Сирии, Турции и Израиле. Регулярно между любителями этой игры проводятся всевозможные турниры и соревнования.

Правила игры в нарды определены следующими предметами:

  • прямоугольная доска с 24 пунктами по 12 с каждой стороны. Пункт представляет собой треугольник с основанием на стороне;
  • домом называются 6 пунктов подряд, расположенные в одном из углов доски;
  • доска разделяется пополам вертикальной линией, которая называется баром;
  • каждый игрок владеет 15 шашками одного цвета;
  • в игре пользуются одной парой (заров).

Правила для игры в нарды (длинные и короткие):

  • каждый игрок ходит по очереди;
  • шашки ходят по кругу, и у каждого игрока свое направление их движения;
  • вначале разыгрывается право первого хода с помощью броска костей. Начинает тот, у кого выпавшее число больше. При равном выпавшем счете кости перекидываются;
  • каждый ход начинается с броска костей на одну свободную сторону бара. Если кости попали за пределы бара или на шашку, или встали неровно, надо произвести повторный бросок;
  • одной шашкой можно сделать от одного до четырех ходов;
  • если выпавшие на костях очки не позволяют сделать ход на свою шашку или пустую ячейку, ход пропадает;
  • в случае невозможности использования количества очков обеих костей обязательно использование большего количества очков одной кости;
  • когда все шашки находятся в «доме», то следующими ходами они выводятся из «дома».

Правила игры в нарды определяется начальным расположением шашек на доске. Тот, кто вывел первым шашки из «дома», становится победителем. Вариант «ничья» в нардах полностью исключен. Победитель всегда определяется в финале. За выигрыш победитель может получить до 4-х очков.

Правила игры в длинные нарды в основном состоят из вышеперечисленных пунктов. Кроме того, нельзя ставить свою шашку на шашку другого игрока; можно передвигать любое количество шашек; очки на костях не суммируются; если на костях нет допустимых ходов, то ход пропускается, поскольку не допускается выстраивать непроходимый заслон. Кроме этого, правила игры в длинные нарды заключаются в том, что игроки должны двигать шашки в одном направлении друг за другом против часовой стрелки. Игра происходит по ранее определенной ставке, которую дают за выигранные очки. Ситуация, когда игрок не успевает снять свои шашки, в то время, как второй игрок уже сделал это, называется «марс». В таком случае ставка удваивается.

Правила игры в короткие нарды имеют следующие отличия:

  • шашки двигаются навстречу друг другу;
  • в коротких нардах можно выбивать шашки другого игрока;
  • позиция, с которой начинается игра, более сложная;
  • «дом» игрока занимают 6 и 1 позиции и «двор» игрока - 12 и 7, а у его противника - 19 и 24, 13 и 18.

Правила игры в короткие нарды также заключаются в том, что шашки располагаются таким образом: игрок имеет по 2 шашки в пункте 24, 5 - в пункте 13, 3 - в 8-ом и 5 шашек в пункте номер 6. У противника шашки располагаются наоборот. Возможно, и вам понравится это увлекательное развлечение, тем более, что правила игры в нарды простые.

Правила игры в нарды

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 2 голоса)

Нарды - что же это за игра и почему она пользуется такой популярностью? Забава рассчитана для осуществления поединка между двумя соперниками или даже двумя командами. История ее возникновения уходит своими корнями в древние времена, когда Египтом правили фараоны. Развлечение, похожее на рассматриваемое, было найдено археологами в гробнице Тутанхамона. А это пятнадцатый век до нашей эры!

Существует много легенд, посвященных истории появления на свет забавы. Одна из них гласит, что придумал ее мудрец по имени Вазургмихр, советник царя Персии. Это было ответом индусам, которые прислали соседям шахматы для того, чтобы проверить их смекалку. Персидскому мудрецу не просто удалось легко справиться с вызовом и быстро разобраться в основных положениях шахмат, но и придумать игру в нарды с правилами игры, которые жители Индии не могли разгадать долгое время.

Само слово, используемое для названия забавы, происходит от индийского наименования растения, предназначенного для производства масла и благовония в стране - это одна из версий происхождения названия. Развлечение известно во многих странах и в каждой называется по-разному. Например, в Испании - tablero, в Турции - tavla, во Франции - trictrac, в Англии - backgammon, в Италии - tavola reale.

Сначала рассматриваемая забава была характерна для высших слоев общества, но с течением времени она стала любимым развлечением, в том числе, и у простого народа. Особой популярностью она пользовалась у жителей государств, расположенных в районе Средиземноморья и на востоке.

В 1743 году опубликовали перечень правил нард, автором которого являлся англичанин по имени Эдмонд Хойл. На данный момент каждый год по всей планете проходит около тысячи различных соревнований и турниров, посвященных этой забаве. Количество ее поклонников растет день ото дня, и это неудивительно, ведь она прекрасно развивает стратегическое и логическое мышление, улучшает память и математические способности, заставляет концентрироваться и способствует развитию пространственного воображения. Именно поэтому знакомить детей с правилами нард классических можно уже с 5 - 6 лет.

Правила игры в нарды для начинающих

Нарды, правила игры и основные ее аксессуары подробно рассмотрим ниже. Поединок между соперниками происходит на прямоугольном игровом поле. Оно размечено определенным образом и имеет такие составляющие, как:

  • бар - вертикальная линия посередине;
  • пункты - двенадцать вытянутых треугольников с каждой стороны участника;
  • дом - шесть объединенных пунктов.

В развлечении используется тридцать камней: пятнадцать белых - у одного соперника и пятнадцать черных - у другого. Также игрокам понадобятся обычные игральные кости - кубики с точками на гранях от одной до шести. Ознакомившись с перечнем необходимого инвентаря, можно смело приступать к изучению нард и инструкций для начинающих.

Нарды расстановка

В отличие от шашек, в нардах инструкция гласит, что первым ходит не обладатель белых шашек, а участник, выигравший в жребии, осуществленном с помощью костей получает белые шашаки. Второй и последующие ходы происходят по очереди. В классическом варианте движение камней по полю осуществляется по кругу против часовой стрелки. Камни должны пройти по игровому полю почти полный круг, то есть прийти на противоположную сторону поля, относительно того места, откуда начали движение.

Сначала фишки участников выставляются вдоль левого края поля, в двенадцатом и двадцать четвертом пунктах соответственно. Такая расстановка камней носит название голова. Затем игрок кидает зары и делает ход. Соперники ходят своим цветом, взяв с головы по одной фишке. Сколько выпало баллов на костях, на столько пунктов можно передвинуть фишки по полю. В инструкции игры в нарды сказано, что выигрывает тот участник, кто придет в дом всеми шашками и первым выбросит за его границы все камни.

Нарды для начинающих - особенности

Играть в нарды не сложно, зная правила. Игрок бросает сразу две зары. Затем перемещает фишки на то число пунктов, которое выпало на кубиках. Пример: на зарах выпали числа два и пять, значит одна фишка передвигается на 2, а вторая - на 5. Во время первого хода обычно ходят одной шашкой на число пунктов, равное сумме баллов, выпавших на двух кубиках. Например, если на зарах выпали числа два и пять, то игрок перемещает фишку на 7 пунктов (2+5). А вот если во время первого хода у участника выпадают дубли (3*3, 4*4, 6*6), то у него есть возможность использовать две шашки. Во время последующих шагов игрок может ходить 1-им камнем, или два хода делать разными шашками, одну снять с головы, а вторую продвинуть вперед. Также он имеет право ходить двумя шашками, которыми уже ходил раньше.

Если участник имеет возможность шагнуть 2-мя камнями, то в нардах правила игры для начинающих запрещают делать ход только одним. Игрок перемещает 1-ну шашку, если вторую поставить нет возможности. Причем даже тогда, когда ему это не выгодно, партнер должен сделать ход на наибольшее число, выпавшее на кубиках.


Любое число шашек может собраться на 1-ом поле, но если там стала фигура соперника, тогда туда свои уже ставить нельзя. В случае, если партнеру повезло и на костях выпали дубли, то игра в нарды и правила игры для начинающих гласят, что он может шагнуть четыре раза.

Правила в нарды - легко и доступно

Когда все фигуры пришли в дом, участник начинает выводить их за пределы поля. Нарды игра и правила игры говорят о том, что выйти фишки могут в том случае, если на выброшенных кубиках участника выпало число баллов, равное номеру поля, на котором стоит камень. Если на кубике выпало число, а на соответствующем поле уже нет камня, то фишка выводится с меньшего пункта. Если игроку это на руку, то он может не убирать фигуру с поля. Побеждает тот, кто вывел шашки с доски первым.

Забава имеет свои секреты и хитрости, но знакомиться с ними лучше тогда, когда вы освоите основные инструкции к ней. Чем чаще человек практикуется, тем быстрее он станет опытным геймером.

Правила игры в длинные нарды

Историки склоняются к тому, что нарды зародились на Востоке. Но однозначного мнения по этому поводу не существует, до сих пор возникает много споров. Одна из легенд рассказывает о том, что придумали забаву персы. Сделали они это в отместку индусам, которые решили проверить их смекалку с помощью шахмат. Мало того, что персы легко справились с проверкой, да еще и отправили конкурентам игру в длинные нарды без правил игры, которую индусы не могли разгадать около двенадцати лет. Забава дошла до нашего времени, практически не изменившись. Сейчас она известна во многих странах мира и в каждой имеет свое название. В крупных городах организованы клубы ценителей рассматриваемого развлечения, проводятся дружеские встречи, турниры, чемпионаты.

Разновидностей забавы много, но самые известные: короткие и длинные. В данной статье рассмотрим нарды длинные и правила игры для начинающих.


Поединок осуществляется между двумя участниками на игровом поле в виде прямоугольника. Оно делится на две равные части, на которых расположено по двенадцать треугольников вытянутой формы, называемых пунктами. Всего на поле их двадцать четыре, именно по ним противники перемещают свои камни. Камней в бою участвуют тридцать, пятнадцать белых принадлежат первому участнику и пятнадцать черных - его оппоненту. Цвет камней в игре влияет на первенство хода, белые ходят первые. Количество шагов, которое участник будет делать по доске зависит от числа, выпавшего на кубиках.

В длинные нарды можно играть, изучив их основные правила и инструкции. Эта разновидность забавы популярна преимущественно в бывших республиках Советского Союза.

В начале боя каждый его участник получает по пятнадцать камней контрастного цвета и располагает их вдоль левого края поля. Кто ходит первым - определяет жеребьевка. Партнеры выбрасывают зары, у кого выпало число большее, тот играет белым цветом и начинает поединок.

Для того, чтобы одержать победу, игроку нужно, перемещая камни, пройти круг по доске в противоположную сторону движения часовой стрелки, завести их домой (последняя, правая нижняя четверть поля). Завести в дом последнюю шашку необходимо при использовании большего выпавшего числа. После чего нужно выбросить все шашки за границы доски.


Правила в нарды длинные доступны всем

После того, как партнеры определились, кто будет первым начинать бой, они поочередно выбрасывают зары. Цифры, выпавшие на них, показывают, на какое количество пунктов игрок может переместить свои камни. В начале поединка партнеры производят захват самых выгодных позиций. С головы за один ход разрешается снять лишь одну фишку, исключение составляют дубли 6, 4, 3 при первом броске. Во время их выпадения можно ходить двумя фигурами, взятыми с головы, т. к. сделать ход одной не получится.

Бросив две зары одновременно, участник ходит. Если, например, на кубиках выпали числа 1 и 6, то он перемещает одну фишку на 1, вторую - на 6 пунктов или единственную - на сумму выпавших чисел (1+6). С головы разрешено брать только одну фигуру, кроме случаев - исключений. Если участнику повезло, и на его костях выпал дубль, то количество его ходов удваивается.

Количество фишек на одной лунке не ограничено. На лунку, где уже есть фишка соперника, свою ставить запрещено. Во время поединка в нарды длинные правилами игры заниматься строительством блоков (более шести фишек подряд) разрешается только в случае если хоть одна фишка противника находится перед этим блоком. Бывают случаи, когда геймер не может походить, тогда он пропускает ход. Если можно сделать полный ход, то даже когда геймеру это не выгодно, он не может отказаться. Так, если на выпавшей заре 4 точки, а игроку выгоднее шагнуть на 3, то он, тем не менее, обязан шагнуть на 4. Случаются ситуации, когда геймер может сделать только один шаг, тогда для него он должен использовать большее число, выпавшее на костях.

В финальной части поединка участнику необходимо выбросить фигуры за поле. Выпавшие цифры на костях геймер использует по своему усмотрению: или с помощью них выбрасывает фигуры, или передвигает их внутри дома. Когда на кубиках выпали, например, 3 и 5, то геймер может снять фигуры с третьего и пятого пунктов соответственно. Если же на этих полях шашек не оказалось, то разрешается их снять с треугольника с номером ниже выпавших чисел, но только если на треугольнике с большим номером так же не осталось фишек.

Забава не предусматривает ничьей. Как только костяшки первого игрока покинули поле, второй - автоматически проиграл. Но, в параметрах игры есть возможность играть с правом последнего хода для черных, так как белые начинали игру, словом, уравнять шансы на победу.

В игре так же есть параметр окончания игры "Марс" и "Оин". При выборе параметра "Марс" у игроков в начале игры будут снята дополнительнас ставка "Марс" и в случае соблюдения марсовой раскладки выигравший получит двойную ставку проигравшего, а проигравший потеряет всю свою ставку. А в случае если марсовая раскладка не выполнена, то ставки обоих игроков на "Марс" будут возвращены участникам. При выборе параметра "Оин" дополнительныые ставки не снимаются и дополнительные выплаты не производятся.


Длинные нарды расстановка имеет важное значение

В рассматриваемом развлечении все свои шаги и шаги противника необходимо просчитывать с начала поединка. В противном случае шансов одержать победу катастрофически мало. Опытным геймерам известны некоторые секреты забавы, которые благоприятно влияют на исход поединка. Наблюдательность и внимательность лишними не будут. Прежде всего обратите внимание на первый шаг соперника, после его анализа можно просчитать дальнейшее развитие событий в игре на несколько ходов вперед.

Советы новичкам:

  • 1. Постарайтесь занять три и более пункта у головы соперника и не дайте это сделать оппоненту.
  • 2. Располагайте камни дальше шестого треугольника, таким образом вы легко попадете в нужную третью четверть.
  • 3. Старайтесь, чтобы при выпадении дубля, вам всегда было чем ходить, в противном случае вы потеряете преимущество. Часто именно дубль переворачивает ход поединка.
  • 4. Наступайте стремительно. Для этого фигуры второй четверти перемещайте в третью за один ход.
  • 5. Как только фишки соперника приблизились к первой четверти, пытайтесь закрыть им ход.

Но недооценивать противника нельзя. Опытному геймеру также известны вышеперечисленные секреты, поэтому тщательным образом продумывайте свою защиту. Помните, что знать секреты мало для победы, ими нужно воспользоваться в нужное время. Всегда смотрите вперед, продумывайте свои ходы и анализируйте шаги противника - без этого одержать победу в забаве практически невозможно. Если вам представится возможность сыграть с опытным геймером, не упускайте ее, ведь это шанс перенять его навыки и умения.

Правила игры в короткие нарды

Забава не теряет своей популярности уже около пяти тысяч лет. Точное место и время ее появления никому не известны, но существует много легенд, посвященных истории ее возникновения. Ценители игры считают, что она заставляет мыслить стратегически, концентрировать внимание и просчитывать действия на несколько шагов вперед. Именно с этим связано то, что дети уже с пяти - шести лет начинают осваивать основные правила развлечения.

Любители забавы много времени проводят за доской, а частые соревнования, турниры и просто дружеские встречи только пробуждают их интерес. Официальные правила были утверждены в 1743 году, на основании именно их проводятся чемпионаты мирового уровня.


В западных странах более широкое распространение получил такой вид развлечения, как нарды короткие, их правила игры мы и рассмотрим в этой статье.

В поединке участвуют двое. Для начала сражения игрокам понадобятся: доска, тридцать фишек двух контрастных цветов и кости. Игровое поле включает в себя двадцать четыре пункта, которые разделены на четыре зоны: дом, дом оппонента, двор, двор оппонента. Линия между домом и двором именуется баром.

В нардах коротких правилами предусмотрена следующая расстановка: каждый из партнеров имеет по 5 фигур в 6 - ом треугольнике, 2 в 24 - ом, 3 в 8 - ом, 5 в 13 - ом.

Задача участника развлечения - сделав полный круг по полю, вернуть обратно фигуры домой, а затем вывести их с доски.

Кто будет делать первым ход, выясняется так: каждый из участников по очереди кидает одну зару, у кого число больше, тот и начинает поединок. Если же выпало одинаковое количество точек, игроки бросают, пока не выпадут разные. В дальнейшем используются обе кости. Шашки всегда двигаются по кругу.

Значения на костях определяют. на какое количество пипсов геймер может передвинуть фишки. Фигуры передвигаются строго в одном направлении: белые - по часовой стрелке, черные - против. Камень осуществляет движение только на тот треугольник, на котором нет 2 - х и более фигур соперника.

Значения, выпавшие на кубиках - это отдельные ходы игрока. Так, если выпадают числа 2 и 3, то геймер шагает на 2 поля одной фишкой и на 3 поля - другой, в отдельных случаях ходит сразу на 5 одной. Выпавший дубль позволяет участнику шагнуть четыре раза.


Правила игры в короткие нарды для начинающих

Оба выпавших числа на зарах должны быть использованы. Когда можно задействовать лишь одно значение, геймер должен это осуществить. Когда каждым числом можно сыграть по отдельности, то играть необходимо большим. Участник уступает ход в случае, кода нет возможности сделать шаг.

Блот - это треугольник, в котором только одна фишка. Когда шашка оппонента приходит в этот пункт, то бьет противника и его фигура перемещается на бар. Таким образом, в забаве нужно стараться ставить в один треугольник две и более фигуры, защищая их от опасности быть побитыми. Когда у участника имеются фигуры на баре, их нужно зарядить. Число, выпавшее на выброшенном кубике, возвращает шашку в пункт с соответствующим номером.

Затем в коротких нардах после всех расстановок, движений и возвращения 15 - ти камней домой геймеру необходимо выбросить их за пределы поля. Для этого нужно кинуть кости, и камни, стоящие на треугольниках, номера которых соответствуют выпавшим числам, выводятся с доски. Пример: выпадает 3 балла - убирается фигура, стоящая на пункте номер три. Если выпавшее значение указывает на пустой треугольник, то можно переместить фишку с пунктов, номер которых меньше, чем количество выпавших точек на кубике.

Победит тот участник, который быстрее соперника сможет выбросить 15 своих фигур. Инструкция к рассматриваемому развлечению проста, поэтому, изучив ее, пользователи смогут ознакомиться с основами игры, а несколько поединков добавят уверенности в собственных силах.

Правила игры в кавказские нарды похожи на правила коротких, отличие заключается в небольшом нюансе. Основные положения достаточно легко освоить новичкам, но для того, чтобы одержать победу над соперником, игроку понадобится логическое мышление и, конечно, везение.

Бой осуществляется двумя участниками на игровом поле, которое включает 24 лунки (треугольника). Они делятся на 4 группы, по 6 штук в каждой. Это дом и двор одного игрока и дом и двор его противника. Линия, которая зовется баром, разделяет дом и двор участников. У каждого пункта есть свой порядковый номер. Нумерация осуществляется для каждого геймера отдельно. Каждый из соперников имеет в своем распоряжении по пятнадцать шашек. Их расстановка выглядит следующим образом: в 24 - ом треугольнике две, в 13 - ом - пять, в 8 - ом - три, в 6 - ом - пять.

Основная задача участников заключается в том, чтобы, сделав полный круг по полю, вернуть все шашки в дом, а затем снять их с поля. Тот, кому это удалось сделать первым, побеждает.


Движение фигур

Партнеры по очереди кидают кубики и перемещаются по полю в соответствии с выпавшими на них числами. Движение по доске происходит в противоположных для соперников направлениях. Фигуру можно поставить лишь на открытую ячейку, то есть на пункт, который с 2-мя и более камнями соперника.

Значения на каждом из 2-х кубиков - это отдельные ходы. При дубле значение на каждом кубике играет дважды, геймер обязан воспользоваться двумя значениями зар. Когда ситуация такова, что есть возможность сыграть единственное число, он обязан это сделать. Если можно передвинуть шашки по отдельности в соответствии с выпавшими значениями, нужно сыграть большим выпавшим числом. Пропускает ход геймер в том случае, если сделать его не может.

Как побить камень

Блот - это треугольник, в котором располагается единственная фигура. Блот считается битым и перемещается на бар тогда, когда фишка партнера останавливается в этом треугольнике. Если одна или несколько фишек попали на бар, первостепенная задача игрока снять их. Шашку можно вернуть на игровое поле, используя выпавшее количество точек на кубике, как обозначение номера пункта. Если лунки, соответствующие значениям кубиков, несвободны, геймер уступает ход сопернику.


Отличительной особенностью кавказских нард является то, что игрок не может побить фишку партнера в своем доме, а потом спрятаться. То есть, если ваш камень побил фигуру противника, вы не сможете поставить ее на ячейку рядом с другим вашим камнем во время этого же хода. Но при этом можно снять свою шашку с поля или поставить на атаковавшую другой свой камень и переместить его дальше.

Как вывести камни с поля

Когда 15 шашек оказались в доме, можно начать снимать их с доски. Кидая пару зар, геймер может выбросить за границы поля камни с лунок, номера которых совпадают числам на костях. Если выпало число, а треугольник с соответствующим номером пуст, можно снять фишку с пункта, номер которого больше, чем выпавшее количество точек. Ничьей в поединке в кавказские нарды быть не может. Побеждает участник, чьи фишки первыми покинули игровое поле.

Доска для нард похожа на шахматную, только действие происходит с внутренней стороны, а не с внешней, как в шахматах. Поле разделено на 24 лунки, по 12 с каждой из сторон поля. Используется 30 шашек, по 15 штук разного цвета у каждого из двоих играющих, два зара. Зары - обычные игральные кости (кубики).

Расстановка фишек, начало и цель

Нарды длинные. Каждый игрок устанавливает все свои шашки в первую лунку правого верхнего от себя угла доски. Правая её часть называется двор белых, левая – двор черных. Первым ходит тот, чей зар покажет больше очков при броске. Вторую игру начинает победитель. Цель игры – перевести все свои шашки против часовой стрелки на последнюю четверть доски, «дом» (если для своих фишек считать первой ту, где они стоят) и затем выбросить их. Для совершения хода бросают оба кубика. Если хоть один из них упал на ребро доски или вылетел за её пределы, бросок повторяют. Количество выпавших очков определяет число лунок, на которое можно двигать одну или две фишки (какие именно, решает сам игрок).

Движение шашек в длинных нардах

В первый ход одну шашку двигают на то количество лунок, которое покажут зары. За один раз с «головы» (лунка, в которую их ставят в начале) можно брать только одну фишку. Исключение делается в том случае, если на кубиках выпало одинаковое число («куш», допускается четыре хода), тогда можно снять две фишки. Например, если выпали «двойки», есть такие варианты:

Снять с «головы» одну фишку и сходить ею четыре раза по две лунки;

Снять две, и сходить обеими два раза по две;

Снять две, одной - один ход на два деления, второй три хода по два деления.

Когда на поле все шашки, при «кушах» ходят четыре раза, какими фишками и как, решаете сами. Запрещено ставить шашку в ту лунку, где уже стоит чужая, на «голову» своей ставить можно. Если, например, в первый ход выпали «куши» шестерки, единственный вариант – снять две шашки и переставить их в седьмую лунку, следующий ход попадает на «голову» чужих фишек.

Игроку нужно не только как можно быстрее передвинуть свои фишки на последнее поле, но при этом еще и мешать двигаться сопернику, занимая как можно большее количество лунок. Тогда противник будет терять ходы и у него будет меньше вариантов передвижения. Если после броска некуда ходить из-за того, что все возможные для хода деления заняты чужими шашками, пропускают кон. Отказываться от хода, даже если он не выгоден, нельзя.

Выбрасывание фишек, конец игры

Начинать выбрасывать шашки можно только тогда, когда все они будут в «доме». Скидывают их по количеству выпавших очков: выпало 6 и 4, удаляются шашки с шестой и четвертой от конца поля, лунки. Если в гнездах, номер которых выпал, нет фишек, делается ход на это число (выпал 1 и 2, когда все стоят на шестой лунке – делается ход на 1 и 2 деления; 6 и 5 когда все уже на первом поле - просто выбрасываются две).

Ничьих не бывает, победит тот, кто первым сбросит все шашки. Ваш бросок!

Тысячи людей на нашей планете увлекаются нардами, которые в англоязычных странах носят название backgammon. Эта древняя восточная забава занимает верхние места в рейтингах настольных развлечений. Новичкам кажется, что победа или поражение зависят от броска специальных кубиков - зар. Выпадает много очков - победишь, мало - проиграешь. Не каждый, кто хоть раз в жизни играл, знает: существуют секреты игры в нарды, и, если вы овладеете ними, то лавры победителя будете носить, не снимая.

Тактика игры в нарды

Наверняка всем известны основы нард, а если нет, то вот ключевые моменты. Каждый участник располагает по 15 шашек на своей части доски (в доме). Главная задача - сделать круг по игровому полю и снять фишки с поля быстрее противника. Количество лунок, на которые передвигают шашку, определяется с помощью броска зар.

Вряд ли назовешь хитростью доскональное знание правил. Это, скорее, непреложная истина. Поэтому, если у вас до сих пор имеются пробелы в знаниях, восполните недостаток знаний немедленно. Сделать это можно на нашем сайте, где правила написаны доступным и понятным языком. Ведь без знания теории мастерства не добьешься.

Секреты игры в нарды

В двух словах, секреты известных видов нард таковы: каждый ход хорошо обдумайте, иначе вряд ли он будет успешным. Развитие событий зависит от начальных передвижений фишек хоть в длинных, хоть в коротких нардах. Хотя исход поединка также зависит от того, удачен ли бросок кубиков, тактически верным будет рассчитывать перемещения и предугадывать поведение соперника.

Тактика игры в нарды заключается в следующем: ходим одной шашкой от своей головы, вторую берем из другой лунки и, таким образом, не торопясь, движемся к голове противника. Некоторые опытные игроки советуют выбрать одну из возможных стратегий:

  • пытаться двигаться вперед любыми путями;
  • держать оборону до последнего.

Никакой тайны тут нет, все объясняется логически: если чаще выпадают зары с большим количеством очков, двигайтесь вперед. Если с маленьким - защищайтесь. Во время игры в нарды тактика будет отличаться в зависимости от ситуации, все комбинации заранее не предугадаешь, беспроигрышных партий не бывает.

Если рассуждать логически, когда за доску садятся два одинаковых по уровню мастерства соперника, шансы на победу у них одинаковы. Тогда, чтобы выиграть, следуйте такой тактике игры в нарды длинные: не давайте противнику набрать очки и сами не теряйте баллы. Чтобы оппонент не набирал очки, создавайте позиции, в которых он не сможет походить и будет вынужден пропускать ходы. При этом грамотно заводите шашки в дом и заранее продумывайте комбинации, чтобы не терять очки.

Тактика игры в длинные нарды

Главный секрет правильной тактики - предвидеть ситуацию, а не просто видеть то, что происходит на игровом поле перед вашими глазами. Другими словами, просчитывайте возможные последствия перемещений. Приверженцы нард с математическим складом ума произвели кое-какие расчеты и выяснили, что для попадания на нужную лунку, постарайтесь стать за 5-6 лунок до нее. Чаще всего в сумме выпадает такое же количество очков. Эта маленькая хитрость поможет одержать победу даже новичку.

Какие еще известны секреты игры в нарды длинные? Закрывайте противнику лунки, в которые он может попасть, ведь мы уже знаем, что обычно зары дают при броске 5-6 очков. Используйте этот тактический прием против соперника.

К секретам в длинных нардах также относится построение забора. Забором называют выставленные в трех-шести ячейках подряд фишки участника сражения. Правильно выстроив забор, создадите выигрышную комбинацию. Смысл в том, что у соперника образуется дефицит ходов, зато у вас появится возможность сделать хороший продуманный ход. Если забором из 3-х фишек оппонента не напугаешь, то когда подряд стоят 4, 5 или 6 фишек - это уже почти победная комбинация.

Длинные нарды тактика игры с компьютером

Во время игры с роботом в длинные нарды тактика остается такой же. Защищаемся или нападаем в зависимости от ситуации на поле и от того, насколько у вас сегодня счастливый день. Нарды онлайн также требуют от игрока логического мышления и хотя бы простейших математических способностей. Чтобы выигрывать, сыграйте сотни партий. Здесь как в спорте - чем больше тренируешься, тем ближе победа.

Используйте секреты длинных нард во время игры с роботом или с человеком в Бесплатном клубе . Также каждый найдет на нашем сайте популярнейшие игры: карточные, шахматы, шашки, домино, рулетку и др.

ПРОБНАЯ ИГРА
без регистрации

просмотров