Настольная игра поединок ссср. Настольная игра «Сражение

Настольная игра поединок ссср. Настольная игра «Сражение

Недавно нашел в интернете фотографию с фрагментом любимой игры моего детства — «Сражение». Никакой другой информации об этой игре в интернете нет, вот я и решил написать краткий обзор на эту уникальную, настольную стратегию, в которой разворачивались настоящие баталии между двумя бумажными армиями…

Настольная игра «Сражение»

Это была коробка в содержимое которой входило большое игровое поле состоящее из двух или трех (не помню) листов плотного картона. Много листов с выкройками штабов, редутов, заборов, мостов, пушек, пушкарей, пехоты, кавалерии для двух армий. Два игровых кубика красного и зеленого цвета и конечно инструкция. Судя по мундиром речь шла о сражениях Северной войны 1700-1721 года, между Россией и Швецией.

Перед тем, как сделать первый ход в игре, нужно было изрядно потрудится. Вырезать все выкройки, склеить солдат, пушки, редуты, мосты и прочие постройки. Это работа продолжалась около 2 недель, но по завершению получились две настоящие армии.

Перед началом сражения каждый игрок расставлял свои войска на своей территории, которая ограничивалась рекой. Реку можно было пересечь по двум мостам (игрок их устанавливал сам) или через брод, который был на карте. В распоряжении игрока были: два моста, несколько редутов разного размера, несколько заборов, штаб, две пушки (одна из них мортира) , шесть пушкарей (по три к пушке), пехота и кавалерия. Цель данного сражения захватить вражеский штаб! Штаб считался захваченным, если на соседних с ним клетках находились не менее трех солдат любого рода войск. Вот от этой стратегической цели и следовала вся расстановка.

После того, как войска заняли свои позиции, начиналось само сражение, которое длилось часами. Игрок делавший ход бросал один или два кубика определенного цвета:

  • Только красный кубик означал, что игрок ведет огонь артиллерией, число на кубике умножалось на пять, от пушек делался отсчет и радиусе пяти клеток, вся живая сила была уничтожена. Стрелять можно пушкой или мортирой, при этом, если стреляете пушкой, то на пути ядра не должно быть преград. Мортира стреляет навесом, ее ядро перелетает все преграды.
  • Только зеленый кубик — значить игрок ходит кавалерией. Число выпавшее на кубике умножаем на два. Кавалерия ходит тремя конниками, если они атакуют, то ход должен быть только по прямой, без маневрирования. Вся живая сила противника, на пути атакующей кавалерии, уничтожается. Кавалерия не стреляет.
  • Оба кубика — пехота. Ходят и стреляют шесть человек. Ход делается по зеленому кубику, а стреляет по красному, умножая его число на три. Пехотинцы могут идти в штыковую, по тем же правилам, что и кавалерия (только по прямой), в этом случае выстрел пропадает. При обычном движении для стрельбы, каждый пехотинец может изменить направление движения не более одного раза. Ходить меньше, чем выпало на кубике нельзя. После хода делается выстрел. Первый, кто оказался на пути пули считается убит. Можно стрелять без хода, ход в этом случае пропадает.

Редут является защитой от пули, в отличии от забора. Пехотинец, который стоит на соседней клетке с редутом (или другим солдатом) может стрелять через него. Таким образом может стрелять вторая шеренга или солдаты, которые укрылись за редутом. При преодолении пехотой забора или редута, тратится весь ход (число на кубике не имеет значения), пехотинец ставится на другую сторону преграды без стрельбы. Кавалерия свободно преодолевает преграды. Если число ходов выпадает прямо на редут или забот, то останавливается перед ним.Похожее

Игра "Сражение" разработана в первую очередь для тех, кто только начинает играть в военные игры ("варгеймы"). Она основана на классической механике военных игр, которая подразумевает наличие игрового поля, расчерченного на гексы (с разным типом местности), игровые фишки, отражающие боевые части и использование так называемой "Таблицы боя". Боевые части-фишки перемещаются по карте игры, тратя свои "очки движения" - чем больше "очков движения", тем выше скорость части. Главная характеристика части - её "боевая сила". Когда войска вступают в бой, то, в зависимости от "боевой силы" участвующих в нем частей, выбирается колонка в "Таблице боя", по которой игроки бросают кубик, используемый как генератор случайных чисел. Чем больше игрок собрал сил в бою, тем выше его шансы добиться успеха.

В "Сражении" игроки будут управлять "армиями", примерно соответствующим войскам Франции, России, Германии и Великобритании 2-й пол. XIX века, - у противников будет примерно более или менее одинаковое количество фишек. Тем не менее, у каждой армии есть своя небольшая характерная национальная "изюминка". Познакомившись с игровыми принципами, игрок практически без труда сможет приобщиться к миру исторического настольного "варгейма", обратившись к более сложным игровым разработкам. В них, уже посвященных конкретным историческим операциям, можно будет руководить "реальными" армиями на исторически достоверных картах и пробовать добиваться конкретных военных целей, которые стояли перед настоящими полководцами той эпохи.

Мы уверены, что игра будет интересна всем. Начинающим игрокам - как знакомство с первым "варгеймом", искушенным знатокам - как простая "турнирная" сбалансированная игра, в которую можно быстро и легко сыграть за полчаса.

Информация взята на сайте:

http://statusbelli.ru/shop/item/9.html

Кому-нибудь что-нибудь говорит эта картинка? Нет? Тогда вы в детстве золотом много потеряли. Это поле 10х10 для старой настольно-картонной игры Сражение!
"Мои" умудрились посеять эту игрушку, зато в нете я нашла ее правила (кое-что по памяти добавила сама, лично мы резались в нее так) и ее саму http://romeo.by.ru/download.htm в виде игрушки для спектрума, там приложен и эмулятор. Какие кнопки нажимать, чтобы играть, я так и не поняла, зато переписала оттуда

Правила.
Играют вдвоем. Каждый выбирает себе армию одного цвета. Цель игрока - захватить знамя противника.
В игре принимают участи по 40 фишек с каждой стороны. Цифры на фишках соответствуют воинским званиям.

Номер Звание Количество
1 Маршал 1
2 Генерал 1
3 Полковник 2
4 Майор 3
5 капитан 4
6 Лейтенант 4
7 Сержант 4
8 Сапер 5
9 Солдат 8
10 Разведчик 1
- Знамя 1
- Мина 6

Фишки 1-10 подвижные, мины и знамя двигать нельзя.
Исход сражения будет зависеть от того, как каждый игрок расположит фишки своей армии в первоначальной позиции. Постарайтесь сделать это наиболее рационально.
Расставьте фишки на своей стороне поля в 4 ряда.
Вокруг знамени можно заложить мины. Их можно расположить и на других клетках, чтобы ввести в заблуждение противника. На передней линии можно поставить несколько офицеров, но надо стараться сохранить их хотя бы в начале игры. В процессе игры старайтесь сохранять и саперов, так ка саперы - единственные, кто может обезвредить мины.
В игре фишки можно двигать в любую сторону (на одно поле за раз), кроме диагонали. Через "озера" пройти невозможно.
когда фишка окажется рядом с фишкой противника, - они могут напасть друг на друга. Если игрок хочет напасть, он поворачивает фишку номером к сопернику и говорит "Атака". Если игрок считает, что в атаке нет необходимости, он может этого не делать. Ход можно начать с атаки.
При атаке высвечивается звание обеих фишек, и фишка с низшим званием (большим номером) проигрывает и снимается с поля, а ее место занимает выигравшая фишка, ход переходит к победившему в атаке. Если атаковали друг друга фишки с одинаковыми номерами, то обе погибают.
Мина сама ни ходить, ни атаковать не может.
Разведчика могут снять с поля все, но у него есть одно преимущество: он может снять маршала, если первым нападет на него.
Если нападают на мину, она уничтожает каждого, кроме сапера, а сама остается стоять там, где стояла. Сапер обезвреживает мину и занимает ее квадрат.
Побежадет тот из игроков, кому удается захватить знамя противника. Можно одержать победу и в том случае, если удастся заблокировать все ходы противника.

Фишки делаются так: длинная картонная полосочка сгинается в виде треугольника. По одной стороне - видимый противнику синий или зеленый цвет, под другой - номер фишки. Короче, были бы принтер, картон и самоклейка.

просмотров