Описание подвижной игры льдинка снежинка сосулька. Проект в средней группе

Описание подвижной игры льдинка снежинка сосулька. Проект в средней группе

Карточка №1

Наблюдение за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку - большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке .

Трудовая деятельность - Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Индивидуальная работа : ходьба через предметы.

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Материалы: лопатки, кубики 5 шт.

Карточка №2

Наблюдение «за вороной »

Цель : Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?. (Ворона)

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

Трудовая деятельность: постройка горки

Индивидуальная работа: метание.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Выносной материал: Лопатки, метелки, ведерки, санки.

Карточка №3

Наблюдение «за снегом»

Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.

Ход наблюдения: Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.

Снег белый, холодный, легкий.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится!

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: закреплять соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

Трудовая деятельность: очистка снега с веранды.

Индивидуальная работа

Цель

Выносной материал: ведерки, санки, лопатки.

Карточка №4

Наблюдение «Как одеты люди»

Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность.

Ход наблюдения : На улице зима, мороз. Люди надели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель : учит ь

Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега

Индивидуальная работа : прыжки на двух ногах с продвижением.

Цель : учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Выносной материал : лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.

Карточка №5

Наблюдение «Зима холодная»

Цель: Продолжать формировать у детей связные представления об этом времени года, закрепить названия одежды, обуви.

Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Все оделись? посмотри, надеты ли варежки. Мы сегодня возьмем с собой кукол, у них тоже теплая одежда». Птицы попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: "В-в-в! В-в-в! " Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: продолжать учит ь развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: посадка чеснока под зиму.

Индивидуальная работа: бросание мяча вверх.

Выносной материал : лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Карточка №6

Наблюдение «за березой»

Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.

Подвести детей к березе. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол (Белый, с черными полосками - похож на сарафан). Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель : закреплять развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность : сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Индивидуальная работа : прыжки на двух ногах.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Карточка №7

Наблюдение «за елью»

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения: Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие. Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского дома и найти сосну.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем

Подвижная игра : «Ловишки с ленточками»

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки.

Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: рисунки на снегу.

Цель: воображение, развивать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.

Выносной материал: ведерки, формочки, печатки.

Карточка № 8

Наблюдение «за зимними деревьями»

Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения: Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Клёны спят, берёзки спят,

На ветру не шелестят.

Снится им зимой студеной

Летний шум листвы зеленой.

Снится дальняя зарница,

И веселый дождик снится

Подвижная игра : «Ловишки с ленточками»

Цель: продолжать тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

Индивидуальная работа: прыжки с места в длину.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Карточка №9

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность

Ход наблюдения: Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

Подвижная игра : «Ловишки с ленточками»

Цель: закреплять тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки

Трудовая деятельность: Подгрести снег к корням деревьев

Цели:

Учить работать грабельками и лопаткой

Развивать двигательную активность

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: метание снежков.

Карточка №10

Наблюдение за собаками

Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам

Ход наблюдения: Понаблюдать, как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить, чем питаются.

К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Очень громко лает гав гав гав

Трудовая деятельность

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель : учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения,развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: « Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

Индивидуальная работа: продолжать учить прыгать с места в длину.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Зима»

Цели:

Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах «1»,«2» и «3», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинки-фоны с изображением деревьев и пенька в виде геометрических фигур, две силуэтные картинки тучек с изображением трех и множества снежинок.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата.
Снег в тарелочках.
Аудиозаписи: «Вот так холод!».

Ход занятия:

Рассматривание картины «Зима»

Ребята, посмотрите на эту картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку.

(Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Дидактическая игра «Все засыпал снег»

Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал).

Перед вами две снежные тучи.

(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).

Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.
Из снежных туч пошел снег и укрыл всю землю. Накройте деревья снегом - подходящими геометрическими фигурами белого цвета.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Ручной труд «Снежное дерево»

Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

Исследовательская деятельность «Снег-вода»

А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки - холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе наши ручки быстро замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,
(Подбрасывают)

Два - поймаем,
(Ловят)

Три - уроним
(Роняют)

И... сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок»

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1». А сколько снежков нужно слепить и положить на тарелочку с цифрой «2»? Два снежка.

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются снежинки, дети придавливают их к работе.

Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Затем детям предлагается попасть снежком в цель (сундук, обруч или т.п.)

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»

Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.



Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Конспекты прогулок.

Тема: Первый снег.

Возрастная группа: Вторая младшая.

Цель: наблюдение за первым снегом.

Задачи:

Воспитывать любознательность,

Воспитывать активность,

Воспитывать любовь к окружающему миру,

Развивать память,

Развивать речь в разговоре воспитателя,

Обучать обобщенным знаниям о деревьях,

Продолжать учить правилам поведения на улице, учить различать деревья по цвету коры и форме листьев.

Словарная работа: Знаете ли вы что такое снег. Посмотрите, какой чистый белый снег лежит на земле. А скажите, что вы знаете о снеге? (Снег холодный, белый. Из него можно лепить в снежки, а из них делать снеговиков).

Наблюдение:

Цель: создание у детейобобщенных знаний о свойствах снега.

Задачи: Воспитывать у детей любознательность,

Воспитывать активность в игре,

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Развивать двигательную активность,

Развивать память.

Учить детей выполнять точные движения.

Подвижная игра:

1. ИГРА «МЕТЕЛИЦА»

Цель: создание у детей навыков коммуникации.

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга. (Поза рук «лодочкой»)

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Описание:

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Поиск клада

Цель: поиск детьми «клада».

Предложите детям поиграть в сыщиков. Спрячьте на улице любой предмет. К примеру, новую машинку или куклу. На снегу нарисуйте карту, как найти сокровище. Либо проложите дорогу к кладу с помощью стрелочек на снегу. Но не стоит сразу указывать правильный путь. Немного запутайте ребенка.

Если малышу будет сложно отыскать сокровище, направляйте его в нужное место фразой «горячо или холодно»

Индивидуальная работа.

Цель: помощь в поисках «клада»

Трудовая деятельность.

Цель: помощь в расчистке площадки от снега.

Самостоятельная работа.

Цель: появление у детей дополнительных знаний о снеге.

Список литературы.

1.rodnaya-tropinka.ru›Зимние игры на улице.

2.Картотека зимних подвижных игр - вторая младшая...

infourok.ru›kartoteka-zimnih…igr…mladshaya-gruppa…

Тема: Зимние виды спорта.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: познакомить детей с некоторыми зимними видами спорта.

Задачи:
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Воспитывать любовь к чужому труду,

Воспитывать любознательность,

Воспитывать терпение.

Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание
заниматься ими

Развивать память,

Развивать координацию движений,

Учить детей правилам поведения на улице,

Учить обобщенным знаниям о правилах в зимних видах спорта,

Учить договариваться,

Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека.
Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время года

Словарная работа.

Цель : создание у детей новых знаний о зимних видах спорта.

Если вы скучаете. Если вы зеваете.
Или плакать хочется, или носик морщится,
Значит надо…Значит надо… Всех друзей сюда позвать.
Значит надо…Значит надо… веселиться и мечтать!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот
таких, хороших. Вот таких, пригожих я приглашаю поиграть.

Отгадайте-ка загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются
виды спорта, которыми занимаются зимой.
Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ
“Зимние”.Сегодня мы поговорим о зимних видах спорта.
Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься
зимними видами спорта, а я вам подскажу:
На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)
Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Педагог: А как называется спортсмен, который катается на
лыжах:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Видов спорта, которыми занимаются на лыжах ещё очень много, о них вы можете потом спросить у родителей.

А что еще есть зимой для
других зимних видах спорта:
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (Лёд)
Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не
только снег, но и лёд.
А что еще необходимо для занятий на льду:
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)
Педагог: Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды
спорта вы знаете на коньках? Ответы детей:

А теперь, отгадайте предмет, который вы все знаете и любите.

Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)
Скажите, кто из вас любит кататься на санках? Ответы детей.

Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь

Обобщение. Воспитатель благодарит всех детей. и предлагает им нарисовать
любой вид спорта, который им понравился.

Подвижные игры. «кот и мыши»

Цель:

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках. В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по площадке, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила:

Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Варианты : Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.

Художественное слово : Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

Пождвижная игра. «Снежинки и ветер»

Цель: создание у детей знаний о ветре и снежинках через движения.

Инвентарь бубен или пластиковая бутылочка, наполненная горохом или другой крупой; бутылочка с окрашенной водой.

Описание игры.

Воспитатель «цветной» водой рисует на снегу круг диаметром 1,5-2 м, после чего становится в его центр с бубном в руках. Ребенок встает за нарисованной на снегу линией. Воспитатель объясняет ребенку, что, когда она будет стучать в бубен, он должен шагать по кругу рядом с линией; а когда она будет подавать команды, малыш должен их выполнять.

«Снежинки». Воспитатель произносит: «Вот летит снежинка - легкая пушинка!» Ребенок в среднем темпе бежит по кругу, легко помахивая руками вверх-вниз.

«Ветер». Останавливаются, ставят руки на пояс, выполняют повороты вправо-влево, одновременно показывают, как гудит ветер произносят: «У-У-У, У-У-У».

Примечание. Воспитатель может не стоять в центре круга, а выполнять движения вместе с ребенком, шагая по кругу.

Индивидуальная работа.

Цель: Помочь отгадать загадки, помочь выполнить движения по ходу игры.

Трудовая деятельность.

Цель: Могут помочь сделать горку.

Самостоятельная работа.

Цель: Продолжают самостоятельно играть в предложенные игры.

Список литературы.

1.зимние виды спорта.docx - Конспект по... - Знанио

znanio.ru›…konspekt…v_mladshej…zimnie_vidy_sporta…

Зимние подвижные игры для детей

(средняя группа)

Воспитатель: Хохлачева Ольга Васильевна

«СНЕЖИНОЧКИ – ПУШИНОЧКИ».

Цель:

Учить подражать и согласовывать движения с движениями других детей

Развивать вестибулярный аппарат, умение расслабляться

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вырабатывать уверенность в себе.

Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

«Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Повтор : 4 раза.

Игра «Мы погреемся немножко».

Цель:

Формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке.

Доставить детям радость от игры.

Воспитывать интерес к новой игре.

Воспитатель читает текст дети повторяют за словами.

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метелей!

Да-да-да-да,

Да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Так-так-так-так,

Так-так-так-так!

Игра СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР».

Цель:

Учить детей действовать по сигналу.

Учить упражнять в беге, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес к играм.

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: « Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок ». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Повтор: 3-4 раза.

Игра

«Снежинки»

Цель:

Учить детей бегать.

Уметь от одного движения перейти к другому.

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).

Снежинки на землю хотят.

Ветер дует всё сильней,

Снежинки кружатся быстрей.

Перестал дуть ветерок,

Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).

Повтор: 4раза

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ».

Цель:

Упражнять умения быстро действовать по сигналу.

Развивать координацию движений.

- воспитывать интерес к играм.

Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Повтор: 3-4 раза.

«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ».

Цель:

Совершенствование умения действовать по текст.

Учить прыгать отталкиваясь двумя ногами.

На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки

Вот так, вот так к голове и шевелят кистями

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух ногах

Надо зайке поскакать

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

Повтор: 3-4 раза.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ».

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель:

Развивать в игровой форме основные физические качества: ловкость, силу, быстроту, координацию движений.

Повышать интерес к играм.

Приобщать детей к здоровому и активному образу жизни.

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять! » Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой! » - все бегут на свои места и снова прячутся.

Повтор: 4 раза.

просмотров