Планирование недели "игры игрушки" младшая группа. Тематическая неделя «Игра и игрушки» в первой младшей группе «Будем весело играть, песни петь и танцевать Игрушки тематическая неделя в ясельной группе

Планирование недели "игры игрушки" младшая группа. Тематическая неделя «Игра и игрушки» в первой младшей группе «Будем весело играть, песни петь и танцевать Игрушки тематическая неделя в ясельной группе

Лазутина Дарья Михайловна, воспитатель второй младшей группы

Понедельник

Первая половина дня:

Открытие "Недели игры и игрушки".

Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас всю неделю путешествовать, а путешествовать мы с вами будем по стране игр.

Беседа с детьми: "Истории об игрушках".

Цель: развивать воображение, речь, воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца.

Прогулка:

Подвижная игра: "Наседка и цыплята".
Подвижная игра: "Лягушки".

Вторая половина дня:

Дидактическая игра:"Найди игрушку"

Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.

Работа с родителями:

Попросить родителей рассказать детям о своей любимой игрушке в детстве. А так же, принести игрушки из своего детства, для оформления выставки "Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек".

Вторник

Первая половина дня

Дидактическая игра: "Бусы" (нанизывание).

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: " Жмурки"

Цель: учить внимательно слушать текст, развивать координацию.

Прогулка

Подвижная игра: "Зайка"

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Подвижная игра: "Мышеловка"

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Вторая половина дня:

Рисование:" Моя любимая игрушка."

Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.

Дидактическая игра: "Волшебный мешочек."

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Среда

Первая половина дня:

"Рассказ о любимой игрушке".

Цель: рассказ детей о своей любимой игрушке и как с ней играют; игры с любимыми игрушками.

Дидактическая игра: "Собери картинку"

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику

Прогулка

Подвижная игра: "Птички в гнездышках"

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную.

Подвижная игра: "Листопад"

Цель: согласовывать движения с сигналом воспитателя, закрепить цвет.

Вторая половина дня

Сюжетно ролевая игра: "Кукольный театр"

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Лепка: "Моя любимая игрушка в детском саду"

Цель: Лепить разными способами (из целого куска, по частям), проявлять творческое воображения.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Работа с родителями: домашнее задание - сделать с детьми игрушку своими руками.

Четверг

Первая половина дня:

Чтение стихотворений об игрушках А. Барто "Игрушки"

Пальчиковые игры: "Сорока", " Я перчатку надеваю".

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья"

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету "Семья"; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Прогулка:

Подвижная игра:"Белые медведи".

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Подвижная игра: "Зайцы и волк".

Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.

Вторая половина дня:

Дидактическая игра:"Найди игрушку по описанию".

Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

Работа с родителями: Конкурс игрушек руками родителей и детей.

Пятница

Первая половина дня:

Отгадывание загадок об игрушках.

Спортивный досуг: "Мы ловкие ребята".

Прогулка:

Подвижная игра: "Котятки"

Цель: развивать внимание, координацию движения.

Подвижная игра: "Карусели"

Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст.

Вторая половина дня:

Настольные игры.

Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра: "Овощи и фрукты."

Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.

Закрытие "Недели игры и игрушки".

Утро

: Приём и осмотр детей в группе.

Познавательное развитие

Беседа «Для чего нужны игрушки».

Цель : уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Речевое развитие.

«Матрешка в гостях у ребят»

Цель : формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о рассматриваемой игрушке.

Физ.развитие

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение с Егором О. «Иди к зайчику».

Цель : развивать движения.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель

Х/и «Пузырь»

Социально-коммуникативное развитие

С/р. игра «Напоим матрешку чаем».

Цель : развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель - продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Игры в игровом уголке с любимыми игрушками.

Прогулка 1.

Познавательное развитие

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Развивать наблюдательность

Речевое развитие.

Чтение стихотворения-

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Цель – познакомить детей со стихотворением, обсудить ситуацию .

Игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки».

Цель : учить детей внимательно слушать и наблюдать, участвовать в диалоге, обогащать словарь по теме.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель : учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч».

Цель :

Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

Воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа: развитие движений. Метание.

Цель:

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

Развивать глазомер

Воспитывать желание выполнять упражнения

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшек.

Цель :

Учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;

Аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Насыпать корм в кормушки для птиц.

Цель – воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Пение песенки «Мы матрешки».

Цель : создать радостное настроение.

Социально-коммуникативное развитие

Перед сном

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вторая половина дня.

Физическое развитие

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

«Познакомим матрешку с игровым уголком», Цель : напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Цель - Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде(уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).

Познавательное развитие

д/и «Найди два одинаковых кубика»

Из 4- 5 кубиков нужно найти два одинаковых и объяснить свой выбор.

Речевое развитие.

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Физ.развитие

Игра «Поезд»

Цель : упражнять детей двигаться в разном темпе.

Художественно-эстетическое развитие

Инд. работа по лепке.

Цель –продолжать учить детей лепить палочки, аккуратно раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями.

Прогулка2

Познавательное развитие

Продолжить наблюдение «Следы на снегу»

Цель : объяснить детям, что по следам на снегу можно узнать, кто ходил, ездил,

прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Физ.развитие

Инд. работа- развитие движений (Кирилл, Вова, Алена, Варя К.)

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах.

П/и «Догони матрешку».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель : развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Социально-коммуникативное развитие

Игра с выносным материалом.

Цель воспитывать умение играть рядом с другими детьми, умение делиться игрушками.

Трудовые поручения- уборка игрушек.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, развивать трудовые навыки.

Пояснительная записка. Цикл недельный (игры проводятся: в 1- половине дня, на прогулке, в 2-половине дня), рассчитан на детей 2-3 летнего возраста. Состоит из пяти основных видов игровой деятельности детей: подвижная игра, дидактическая игра, сюжетно – ролевая игра, игра – забава, театрализованная игра. Цель:

  1. Формировать и воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности.
  2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
План проведения недели «Игра и игрушки» в первой младшей группе. Понедельник – «День подвижной игры». Вторник – «День дидактической игры». Среда – «День сюжетно – ролевой игры». Четверг – «День игры – забавы». Пятница – «День театрализаванной игры». Ход мероприятия: «Будем весело играть, песни петь и танцевать» Цель: Доставить радость от совместных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Способствовать развитию и обогащению игрового опыта детей. Научить элементарным действиям с игрушками. Пособия: Игрушки и пособия согласно содержанию игры. Понедельник: «День подвижной игры». 1-я половина дня: Подвижная игра «Карусель». Задачи : Закрепить умение согласовывать движения с текстом. Содержание игры: Дети с воспитателем идут по кругу под текст ивыполняют действия игры. Ходим кругом друг за другом,
А потом, потом, потом все бегом, бегом. Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Прогулка: Подвижная игра: «Волк и Зайцы». (волк – игрушка или ребенок.) Задачи : Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, по сигналу быстро убегать от водящего. Содержание игры : Воспитатель произносит: Зайцы скачут, скок, скок, скок. На зелененький лужок. Травку щиплют – кушают, Осторожно слушают: Не идет ли волк. (Дети изображают действия по тексту игры, после слова «волк» убегают от водящего). 2-я половина дня: Подвижная игра: «Пузырь» Задачи : Развивать дыхательный аппарат. Учить действовать сообща. Содержание игры : Обязательное соблюдение правил игры. Начинать движения точно по тексту игры. Подвижная игра: «Раз, два, три, к дереву беги». Задачи: Закрепить умение отличать куст от дерева. Содержание игры : Важна правильная реакция детей в ориентации, куда бежать: к дереву, кусту. Самостоятельные игры с песком. Задачи : Поощрять проявления творчества. Содержание игры : Предложить детям для игры песочные наборы. Вторник: «День дидактической игры». 1-я половина дня: Дидактическая игра: «Угадай, где звенит?»; «Угадай, что звенит». Задачи: Развивать слуховое внимание. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Содержание игры: Дети определяют на слух, закрыв глаза, что звучит и где. (Слева, справа, за спиной), называют музыкальный инструмент (колокольчик, бубен, дудка) Прогулка: Дидактическая игра: «Кто больше увидит?» Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, речь. Содержание игры : Дети называют все, что видят вокруг себя. 2-я половина дня: Дидактическая игра: «Найди пару». Задачи : Формировать зрительное внимание, развивать речь. Содержание игры : По сигналу найти товарища с такой же картинкой или игрушкой. Предложить ребенку попробовать объяснить свой выбор. Дидактическая игра: «Ходим кругом друг за другом». Задачи : Упражнять детей в выполнении действий точно по ходу игры. Содержание игры: Дети идут по кругу, выполняя действия. «Эй, ребята, не зевать, что нам Сашенька покажет, то и будем повторять». Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Задачи: Закрепить умение определять на ощупь предмет (форму). Содержание игры : Рукой, на ощупь, в мешочке определить предмет, назвать, достать, показать. Среда: «День сюжетно – ролевой игры». 1-я половина дня: Сюжетно/ролевая игра: «Семья». Задачи: Помочь детям объединиться для игры, уточнить роль каждого. Содержание игры: Определить и уточнить роль членов семьи. Уточнить: «Чья это дочка?»; «Как зовут папу?», «Кто еще живет в семье?». Прогулка: Сюжетно/ролевая игра: «Путешествие на корабле». Задачи : Уточнить профессии людей на корабле: капитан, матрос, кок. Выяснить, что такое штурвал, якорь. Содержание игры: Творчески обыграть оборудование на участке. 2-я половина дня: Сюжетно/ролевая игра: «Магазин». Задачи: Закрепить знания об овощах и фруктах. Выяснить обязанности продавца, кассира, покупателя. Содержание игры : Воспитатель помогает распределить роли. Вместе придумывают сюжет. Воспитатель может исполнять роль по сюжету игры. Дать образецроли, если дети затрудняются. Самостоятельные игры по желанию детей. Задачи: Дать возможность реализовать свой замысел. Создать атмосферу покоя и комфорта. Содержание иг ры: Игры по замыслу детей. Можно принести свою любимую игрушку. Игровой момент: «К нам пришли гости». Познакомить со своей игрушкой Четверг: «День игры – забавы». 1-я половина дня: Игра – забава: «Мыльные пузыри». Задачи: Доставить детям удовольствие от игры. Содержание игры : Пускание мыльных пузырей. Прогулка: Игра – забава: «Кто выше». (Запуск вертолетчиков или бумажных самолетиков.) Задачи : Развивать координацию движений рук. Содержание игры : Запуск детьми игрушек. 2-я половина дня : Игры – забавы с заводными игрушками Задачи : Вызвать у малышей положительные эмоции. Учить делиться игрушками. Содержание игры : Самостоятельные игры детей со своими любимыми игрушками. Катание на трехколесном велосипеде. Задачи : Доставить радость от катания. Закрепить знание правил дорожного движения. Содержание игры : Дети едут на велосипеде. Воспитатель поднимает красный или зеленый круг (светофор), дети на велосипеде едут или стоят, соответственно правилам дорожного движения. Пятница: «День театрализованной игры». 1-я половина дня: Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Три медведя». Задачи : Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес к театрализованной игре, закрепить и расширить знания детей об игрушках. Развивать речь, память детей, умение слушать. Содержание: Кукольный спектакль «Три медведя», помотивам русской народной сказки с элементами основ безопасности жизнедеятельности детей. (В обработке воспитателя Кутняховой Л.В.) Прогулка: Подвижная игра: «Медведь и пчелки» «Ходит Васька серенький» Задачи: Доставить радость от совместной игры. Роль ведущего героя исполняет ребенок. 2-я половина дня: Сказка «Колобок» Задачи : Создать радостное настроение.
Формировать желание показывать сказку другим детям, исполнять роль. Содержание : Дети показывают сказку, используя фланелеграф и силуэты героев. Самостоятельные игры с настольным и пальчиковым театром. Задачи : Дать возможность детям выразить себя творчески. Содержание : Игры детей по собственному замыслу. Сценарий кукольного спектакля по русской народной сказке «Три медведя». Цель: Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес к театрализованной игре, закрепить и расширить знания детей об игрушках. Развивать речь, память детей, умение слушать.
Пособия : Куклы по сказке (три медведя, девочка). Деревянная ложка, подушка, стульчик, лукошко, миски 3-х размеров. Угощение для детей. Ширма на ней укрепить два дерева, домик. Группа (зал, участок) украшена флажками и шарами. Дети сидят на стульчиках перед ширмой. Ход кукольного спектакля:
Воспитатель : Нас сегодня собрала
Разноцветная игра. Мы – жители страны чудесной, Играть, мы любим очень. Вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Ребята, сейчас я покажу вам игрушки и расскажу, как с ними можно играть. (Берет в руки куклу из кукольного театра и от ее имени говорит) «Здравствуйте, ребята! А почему так много детей? Зачем вы здесь собрались?» Воспитатель : Мы будем играть в сказку, вот такими игрушками. А чтобы играть, нужно знать много разных сказок. (Берет в руки книгу и показывает детям.) Что это? (ответы детей) В книге живут разные сказки. (Открывает иллюстрации по сказке «Три медведя», показывает детям ) Знакома вам эта сказка? Как она называется? Правильно! Молодцы! (Из-за ширмы выбегает девочка, за ней гонится мальчик. Воспитатель ловит их за руки.) Постойте, постойте, вы кто? Девочка : Я -Машенька. Мальчик: Я – медведь. Ведущая : Кажется, я догадалась, что вы делаете. Дети : (хором ) Мы играем в сказку! Ведущая: Замечательно! А теперь идите, садитесь на стульчики вместе с ребятами. И мы посмотрим, как еще можно играть в сказку. (Подходит к ширме.) Мы с вами увидим сказку «Три медведя»: Сели детки все молчком. Сели дружненько, ладком. Ширма открывается, Представление начинается. (На ширме появляется кукла Машенька.) Машенька : Дедушка с бабушкой отпустили меня в лес за грибами, за ягодами. Ой, сколько их здесь! (Собирает, припевая.) Одну ягодку беру, другую замечаю. Один грибок беру, другой замечаю… (Поет, несколько раз, двигаясь по ширме). Как много собрала грибов да ягод! Можно и домой идти. (Смотрит в одну сторону, другую, и вдруг замечает, что она заблудилась). Ой! Только где же дом. Заблудилась! (Плачет и уходит.) (Друг за другом по очереди появляются три медведя.) Медведь 1-й : А мы идем, а мы идем гулять. А мы идем, а мы идем гулять. Эй, сзади там – не отставать! Медведь 2-й: Михайло Иванович! Михайло Иванович! Не пора ли домой? Мы с самого утра гуляем. Медведь 1-й: Прогулка – это важная вещь, аппетит поднимает. (Появляется Мишутка.) Мишутка: Я есть хочу, я спать хочу, я домой хочу! А-а-а-а! Надоели мне ваши цветочки, грибочки! Я кашку хочу из маленькой синенькой мисочки. А-а-а-а! Медведь 1-й : Настасья Петровна! Успокой ребенка. (Медведица гладит медвежонка по головке.) Медведь 2-й : Успокойся, мой маленький. Не плачь, мой горластенький! Идем, идем домой, кашку кушать. (Уходят друг за другом.) (Появляется Машенька.) Машенька: Ох, устала, сил нет. Ходила – ходила, нет, не могу назад дорогу найти. Лес стал густой, темный, даже зайчика не встретить. Что же делать? А вон домик! Побегу, узнаю, кто там живет. Может быть, добрые хозяева мне дорогу домой покажут. (Подходит к домику, стучит в окошко.) Тук – тук, эй, кто тут живет? Никого!Зайду в домик, отдохну, хозяев подожду. (Уходит) (Появляются три медведя). Медведь 1-й : Хорошо погуляли, можно теперь и поесть. Медведь 2-й : Можно, можно! Мойте лапы и за стол. Мишутка: Они у меня и так чистые. Медведь 1-й : Без разговорчиков, быстро мыть. (Уходят) (Далее медведи появляются все по очереди). Медведь 1-й : Кто-то садился на мой стул и сдвинул его сместа! (убегает) Медведь 2-й : Кто-то садился на мой стул и сдвинул его с места! (убегает) Мишутка: (со стульчиком) Кто-то садился на мой стул и сломал его. А-а-а-а! Медведь 1-й : (выбегает с ложкой Медведь 2-й: (выбегает с ложкой ) Кто хлебал из моей миски, кто брал мою ложку? Мишутка: (выбегает с миской ) Кто хлебал из моей миски и все выхлебал. А-а-а! Медведь 1-й : Кто ложился на мою кровать и смял ее? (уходит ) Медведь 2-й: Кто ложился на мою кровать и смял ее? (уходит ) (На ширме появляется подушка, на ней спит девочка Машенька) (Выходит Мишутка) Мишутка : А кто ложился на мою… А-а-а-а! Вот она! Держи, держи ее. (Просыпается Машенька, поднимается с подушки ) Машенька : Мамочка, да это же медведи! Ой! Помогите! (Бегают друг за другом, медведи кричат по очереди «держи ее» и убегают) (Появляется Машенька) Машенька : Ой, кажется, убежала. Хорошо, что медведи меня не догнали. А где же корзинка с грибами да ягодами? У медведей осталась. Ой, ребята, здравствуйте. Вы видели, что со мною приключилось? Никогда не уходите далеко. Ведущая : Машенька, наши дети знают, что от дома или из детского сада нельзя уходить. Правда, ребята! И ты больше не уходи от дома далеко. А сейчас беги скорее домой. Тебя дедушка с бабушкой давно ждут. Понравилась вам сказка? Не будите, как Машенька делать? Молодцы! А вот вам и угощение, за то, что хорошо смотрели наше представление.

Использованная литература:
И.П. Дайлидене «Поиграем, малыш» Москва: «Просвещение»,1992г.
Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева «Воспитание, образование и развитие детей 2 – 3 лет в детском саду». Москва: «Просвещение», 2005г.
Е.Н. Лункина «Растим малыша 2 -3 лет» Москва: ТЦ Сфера, 2008г.
Н.А. Козырева. «Умнеем - играючи!»Москва: ТЦ Сфера, 2007г.
Э. Я. Степаненкова - Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. Москва: Мозайка-Синтез, 2013г.
К.Ю. Белая. «Первые шаги. Модель воспитания детей раннего возраста». Москва: Линка-Пресс, 2002

Светлана Алексеева
Перспективный план по проведению тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе

Перспективный план по проведению

тематической недели «Игры и игрушки »

в первой младшей группе .

Цели и задачи проведения тематической недели

«Игры и игрушек » .

Развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек ;

Поддержка свободной творческой самореализации в игре;

Развитие познавательной деятельности;

Оптимальное использование игрового оборудования, способствующего активации игровой деятельности детей.

Понедельник : «День русской народной игры и игрушки » .

1 половина дня :

Игры с матрешками , пирамидками : «Какие они все разные!»

Цель : Продолжить учить детей разбирать и собирать

матрешки пирамидки.

Развивать моторику рук, закреплять размер и цвет.

Прогулка : Игры с мячами .

Цель : развивать ловкость, меткость, умение бросать и

ловить мяч; развивать двигательную активность.

2 половина дня :

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками .

Цель : воспитывать положительное отношение к игре,

развивать игровые действия с партнерами по игре.

Вторник : «День сюжетно-ролевых игр» .

1 половина дня :

Игры с кубиками . «Строим сами» «Мебель для куклы» .

Цель : учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали,

различать из по цвету и форме; использовать разные

варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков.

Прогулка : Подвижные игры : «Лохматый пес» , «Наседка и цыплята» .

Цель : учить детей действовать по сигналу, развивать

Развивать двигательную активность.

2 половина дня :

Создание игровой ситуации : «Мишка заболел» .

Цель : развивать фантазию детей, желание учавствовать

в игре, выполнять определенные действия.

Среда : «День игр и игрушек разных народов » .

1 половина дня :

Игры детей со своими любимыми игрушками , принесенными

Цель : воспитывать доброжелательность, развивать желание играть

вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками .

Прогулка : Подвижные игры : «Прыжки через веревочку» , «Кто дальше

Цель : учить детей играть дружно, сообща; развивать

координацию движения, меткость, ловкость.

2 половина дня :

Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки » .

Цель : воспитывать умение слушать и воспринимать

произведение. Помочь детям запомнить отдельные

фразы из стихотворения, пользоваться фразовой речью.

Четверг : День театра. «Мы-артисты, мы-зрители» .

1 половина дня.

Инсценировка сказки «Колобок» .

Цель : внимательно смотреть сказку, узнавать знакомых

героев сказки, называть их. Принимать самостоятельное

участие в показе сказки.

Прогулка : Игры на развитие двигательных способностей.

«Добеги до цели» , «Салочки» .

Цель : развивать двигательную активность.

2 половина дня :

Самостоятельная деятельность : игры в настольный театр .

Игры с би-ба-бо .

Цель : учить детей самостоятельно воспроизводить

игровые действия по сюжету сказок.

Пятница : «День музыкальных игр и музыкальных игрушек » .

1 половина дня :

Музыкально-дидактические игры :

Цель : развивать слух, узнавать звучание музыкальных

Прогулка : подвижные игры с использованием музыкальных

инструментов : бубен, барабан, колокольчики.

«Звук вокруг нас» : предложить детям прислушаться-

2 половина дня :

Индивидуальные игры с музыкальными игрушками .

Дидактические игры : «Что звучит?» , «Чей колокольчик?»

Слушанье любимых песенок.

Цель : побуждать к выполнению танцевальных движений.

Физическая культура

(Ф) Формировать умение устойчивого положения тела. Учить двигаться за инструктором в определенном направлении, бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга, согласовывать движения рук и ног. Учить ползать, лазить, прыгать и спрыгивать на двух ногах. Развивать желание играть вместе.

Здоровье

(З) Формировать умения и приучать детей ходить босиком, умываться холодной водой, тщательно мыть руки, насухо вытираться.

Формировать у детей усидчивость, потребность к кратковременному отдыху, снимать утомляемость, напряженность.

Поощрять желание посидеть неподвижно 1-2 мин.

Побуждать расслабляться, успокаиваться, снимать возбуждение, перевозбуждение.

Социализация (С) Способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к игрушкам. Поощрять умение пожалеть, радоваться игрушкам. Побуждать бережно относится к игрушкам, любить их.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение сосредоточенно слушать, наблюдать за действиями героев. Вызывать детей на диалог. Развивать зрительное внимание. Расширить словарный запас. Предлагать играть вместе.

Поощрять желание делиться, играть игрушками по очереди.

Труд (Т) Вызвать интерес к труду. Приучать поддерживать порядок в группе, по окончании игр расставлять игрушки по местам. Побуждать называть трудовые действия, посуду. Вызывать у детей чувство бережного отношения к игрушкам.

Безопасность (Б) Познакомить детей с миром игрушек и правилами обращения с ними, с понятиями «можно-нельзя» , «опасно» .

Формировать представления о безопасной игре, поведении на прогулке.

Коммуникация (К) Поощрять желание играть вместе, по парам, в круге, помочь друг другу. Предоставить детям возможность самостоятельно выбрать себе пару. Мотивировать робких детей на самостоятельные действия по ситуации.

Познание

(П) Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

Учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину.

Учить различать количество предметов (один – много) .

Продолжать накапливать опыт освоения пространства группы.

Привлекать внимание детей к контрастным размерам (большой – маленький) .

Обогащать в играх сенсорный опыт детей.

Развивать зрительное внимание и восприятие, тактильные ощущения. Побуждать детей называть из чего сделана игрушка, посуда.

Вызвать интерес к игрушкам.

Создавать ситуацию успеха в деятельности «У тебя получается!» , «Попробуй ещё!»

Задерживать внимание детей на картинке для тщательного рассмотрения.

Учить детей правильно называть посуду, элементы одежды, соблюдать последовательность одевания и раздевания куклы.

Закрепить представления детей о посуде, для чего она нужна, ввести новые понятия кухонной посуды, пополнить словарный запас.

(М) Способствовать развитию у детей элементарных музыкально - сенсорных способностей: динамику (громко - тихо) .

Способствовать развитию умений вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности её звучания (ритм бега и шага) , слуховую дифференциацию.

Продолжать приобщать к элементарным певческим умениям: напевному, протяжному пению.

Снижение напряженности и раздражительности при слушании произведений. Обратить внимание детей на то, как надо слушать музыку. Поддерживать желание петь, эмоционально реагировать.

Художественное творчество

(Х) Развивать сенсорные основы восприятия цвета. Учить находить связь между предметами и их изображением, держать карандаш и кисточку, следить за их движением по бумаге. Побуждать детей задумываться над тем, что они рисуют. Обратить внимание детей на контур, что рисовать нужно внутри его. Вызывать чувство радости от проделанной работы. Развивать моторику рук. Формировать правильную позу при деятельности.

Обратить внимание детей на форму и цвет. Учить раскатывать маленькие пластилиновые шарики и прикреплять их картону. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать интерес к лепке. Обратить внимание детей на свойства пластилина. Учить раскатывать шарики в валик между ладонями вертикально и соединять в колечко.

Чтение худ. литературы

Активизировать и обогатить словарный запас детей существительными, глаголами и определениями.

Способствовать появлению в речи детей новых слов.

Побуждать к разговору и поддерживать разговор в игре и с игрушкой.

Предложить самостоятельно рассказать игрушке сказку, стихотворение.

Предоставлять детям возможность договаривать слова из стихов.

Предложить детям рассказать сказку «Репка»

Развивать умение детей по словесному указанию найти игрушку.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Приучать детей слушать сосредоточенно и понимать сказку. Развивать эмоциональное восприятие.

просмотров