Словарь терминов - League of Legends: Гайды, тактики и советы. League of legends: словарь лиги легенд Игровые термины лол

Словарь терминов - League of Legends: Гайды, тактики и советы. League of legends: словарь лиги легенд Игровые термины лол

Новички часто сталкиваются с множеством понятий. Даже достигая определенного уровня игры, некоторые все еще могут наблюдать странные слова, значение которых зачастую не так уж и просто понять.

АА - автоатака;

АД - (англ., AD, attack damage) - физический урон чемпиона;

АДК - АД-кэрри, практически всегда данным термином обозначают стрелка в команде

АОЕ - (англ., area of effect) - область эффекта - заклинание или умение, оказывающее урон или действие на некую площадь (чаще всего это окружность);

АП - (англ., AP, ability power) - сила умений чемпиона;

Армор - (англ., armor) - броня;

АС, АТС, АСПД - (англ., attack speed) - скорость атаки;

Баньша - (англ., Banshee"s Veil) - игровой предмет Завеса Баньши;

Бафф - (англ., buff) - усиление чемпиона или любого другого объекта;

Бурст - (англ., burst) - нанесение большого урона в короткий промежуток времени. Это может быть и серией из нескольких атак;

БК - (англ., Black Cleaver) - игровой предмет Черная Секира;

Блинк - (англ., blink) - мгновенное перемещение в игре, аналогичное флэшу;

Блу, блушка, блубафф - (англ., blue, bluebuff) - большой лесной голем, дающий при убийстве синий бафф на увеличение сокращения перезарядки заклинаний и дополнительное восстановление маны. Также этим словом называют и сам бафф;

БоРК, БотРК - (англ., BotRK, Blade of the Ruined King) - игровой предмет Клинок Уничтоженного Короля;

Бот - (англ., bot, bottom lane) - нижняя линия;

БРБ - (англ., brb, be right back) - "скоро вернусь";

Брузер - (англ., bruiser) - чемпион с хорошей выносливостью и высоким уроном (категория "Воин" в списке чемпионов);

Буш - (англ., bush) - куст;

БФ - (англ., B. F. Sword) - игровой предмет Самый Лучший Меч. Возможно, что аббревиатура в англоязычном варианте расшифровывается как "Best Fucking Sword", что в русскоязычном варианте эквивалентно "Ох#@ннейший Меч";

Бэйбисит - (англ., babysit) - нянчить - матч, в котором игрок действует через постоянное присутствие на одной и той же линии, чтобы дать преимущество своему союзнику. Таким образом он может "бэйбиситить" своего дуо-партнера;

Бэйт - (англ., bait) - манипуляция действиями противника, основанная на жадности (например, заманить противника, преследующего игрока на низком уровне, к союзникам);

Бэк - (англ., back) - возвращение в комфортную позицию или же возвращение на базу;

Бэкдор - (англ., backdoor) - атака на вражеское строение без волны миньонов, чаще всего это совершается благодаря передвижению по лесу и позднему обнаружению врагом;

Ваншот - (англ., oneshot) - крайне быстрое, мгновенное убийство;

Вард-джамп- (англ., wardjump) - использование способностей для перемещения чемпиона к тотемам (W Ли Сина, Q Джакса);

ВП- (англ., WP, well played) - сокращение, использующееся в случае завершения успешных действий, "хорошо сыграно";

Вэйв - (англ., minion wave) - волна миньонов;

Вэйвинг- (англ., minion waving) - контроль волны миньонов;

ГА - (англ., GA, Guardian Angel) - игровой предмет Ангел-Хранитель;

Ганк, ганг - (англ., gank) - неожиданное нападение одного или более оппонентов на цель;

Гантлет - (англ., gauntlet, Iceborn Gauntlet) - игровой предмет Хладорожденная Рукавица;

ГГ - (англ., GG, good game) - сокращение, использующееся в конце матча, "хорошая игра";

ГЖ - (англ., GJ, good job) - сокращение, использующееся в случае завершения успешных действий, "хорошая работа";

ГЛ - (англ., GL, good luck) - сокращение, чаще всего использующееся в начале матча, "удачи";

ГЛХФ - (англ., GLHF, good luck have fun) - сокращение, чаще всего использующееся в начале матча, "удачи и веселья";

ГП - (англ., GP, Gangplank) - чемпион, Гангпланк;

Дабл, дабла - (англ., double kill, double) - убийство двух, совершенное в определенный промежуток времени;

Дайв - (англ., dive) - преследование

противника в опасной области, большинство случаев - под башню;

ДД - (англ., damage dealer) - чемпион, чей задачей является нанесение урона;

Дебафф - (англ., debuff) - эффект, негативно влияющий на чемпиона, противоположность баффу;

Денай - (англ., deny) - блокировка добивания миньонов врагами, возможная при помощи зонинга или неких особенных действий. Например, блокировка последних атак чемпиона по миньону с помощью щита Браума;

Деф - (англ., defend) - переходить к защите;

Джангл - (англ., jungle) - лес;

Джанглер - (англ., jungler) - лесник;

Джук - (англ., juke) - действие, позволяющее уклониться от скилшотов или заставить противника преследовать цель в неправильном направлении, в русскоязычной вариации также используется слово "мансы";

ДК, ДЦ - (англ., DC, disconnect) - дисконнект, отключение от игры;

Додж - (англ., dodge) - уворот или же избегание получения урона от врага;

ДоТ, дот, дота - (англ., DoT, damage over time) - заклинание или умение, наносящее "тикающий" урон;

ДПС - (англ., DPS, damage per second) - характеристика, обозначающая возможный наносимый урон врагов. Например: "в лейтгейме любой кэрри обладает очень высоким дпсом";

Драг, драк, дрейк - (англ., Dragon) - игровой объект, Дракон;

Зонинг - (англ., zoning) - тактика изолирования противника от опыта и золота;

ИЕ, ИЕшка - (англ., IE, Infinity Edge) - игровой предмет Грань Бесконечности;

Имба - (англ., imbalanced) - крайне сильный, дисбалансный;

Ингиб - (англ., inhib) - игровой объект, ингибитор;

Игнайт - (англ., ignite) - заклинание призывателя Воспламенение;

Инстакилл - (англ., instakill, instant kill) - мгновенное убийство, синоним к термину "ваншот";

Инсталок - (англ., instalock, instant lock-in) - мгновенный выбор чемпиона с последующей блокировкой, запрещающей союзнику выбрать данного героя. Чаще всего используется без предупреждения и вне очереди;

Инвейд - (англ., invade) - агрессивный вход на территорию врага. Чаще всего используется на старте игры при пике, имеющим достаточно контроля для поимки вражеского чемпиона и получения награды за "первую кровь";

ИП, ИПшка, ИПшечка - (англ., IP, Influence Points) - Очки Влияния, зарабатывая путем игр в Лигу, которые позволяют открыть чемпионов, страницы рун, руны и некоторые иконки;

Итем - (англ., item) - игровой предмет;

Кайт - (англ., kite) - убегание от противника и попутное нанесение урона таким образом, что враг не может нанести урон в ответ;

Кайтер - (англ., kiter) - тот, кто может использовать кайт в бою. Например, Эш благодаря своему замедлению;

КС - (англ., KS, kill steal) - добивание противника, к убийству которого игрок не приложил руку;

КС - (англ., KS, kill secure) - совместное добивание противника любым способом для предотвращения возможности убежать на низком уровне здоровья;

Лаг - (англ., lag) - медленный ответ от сервера, образующий задержку в действиях чемпиона. Также этот термин используется при плохой производительности компьютера, влияющей на снижение качества кадров в секунду;

Лантерн - (англ., lantern) - фонарь Треша;

Ластхит - (англ., lasthit) - нанесение последнего удара по миньону, чемпиону, монстру или объекту в игре;

ЛВ - (англ., LW, Last Whisper) - игровой предмет Последний Вздох;

Лив - (англ., leave) - выход из игры в процессе;

Ливер - (англ., leaver) - игрок, намеренно покинувший игру в процессе;

Лэйн - (англ., lane) - одна из трех линий карты (верхняя, средняя, нижняя);

Мапа - (англ., map) - карта;

Магрес - (англ., mres, magic resistance) - магическое сопротивление;

Мета - (англ., meta) - общепризнанный игровой стиль в некоторый промежуток времени, включающий в себя большую популярность определенных чемпионов;

Мид - (англ., midlane) - средняя линия;

Мэйн - (англ., main) - лучший чемпион или роль игрока;

Нерф - (англ., nerf) - ослабляющее изменение чемпиона. Изменение появляется и применяется с выходом нового обновления;

Нормал - (англ., normal game) - обычная игра, чаще всего "выбор вслепую";

Нуб - (англ., noob) - новичок или неумелый игрок;

Нокбэк - (англ., knock-back) - откидывание;

Нюк - (англ., nuke) - способность, наносящая огромный урон. От бёрста отличается тем, что урон наносится именно одной способностью;

ОМВ - (англ., OMW, on my way) - "в пути". Часто используется с пингом направления для того, чтобы оповестить союзника о своем приближении или перемещении;

ОП - (англ., OP, overpowered) - любое очень сильное явление в игре, может использоваться в качестве подтверждения силы чемпиона или действия;

Оффтанк - (англ., off tank) - чемпион, частично обладающий качествами танка. Может выступать в игре как в роли чистого танка, так и в роли "толстого" ДД;

ПБЕ - (англ., PBE, Public Beta Environment) - сервер, на котором тестируются будущие изменения;

Пента - (англ., pentakill) - убийство пяти чемпионов, совершенное в определенный промежуток времени;

Пенетра - (англ., penetration) - значение пробивания маг. сопротивления или брони;

Пилинг - (англ., peeling) - использование контроля на цели, атакующей вашего союзника;

Пинг (карта) - (англ., ping) - визуальная отметка на карте, сопровождающаяся звуком и оповещающая союзников о каком-либо действии;

Пинг (соединение) - (англ., peeling) - обозначение текущего статуса скорости обмена данных с сервером;

Пинк - (англ., pink ward) - видимый розовый тотем, позволяющий в радиусе своего действия видеть невидимых чемпионов или же другие тотемы;

Пот, потка - (англ., pot) - зелье;

Поук - (англ., poke) - то же самое, что и харрас. Нанесение урона врагу таким образом, что он не может атаковать вас в ответ. Чаще всего подобный метод используется для зонинга оппонента, благодаря которому он не сможет получать опыт и золото;

Премейд - (англ., premade) - группа знакомых друг с другом игроков, играющая совместно в одном матче;

Прокси - (англ., proxy farm) - стратегия повышенного риска фарма между двумя первыми башнями оппонента, мешающая ему стабильно добивать миньонов и пушить линию;

Пуш - (англ., push) - зачистка волн миньонов и уничтожение башен для получения преимущества в игре;

Рейдж - (англ., rage) - внесение в игру личных негативных эмоций, сопровождающихся обвинениями членов своей команды и их оскорблением;

Рейджквит - (англ., ragequit) - случай, в котором игрок покидает незавершенную игру из-за эмоционального срыва;

Ре - (англ., re, reappear) - сообщение о том, что оппонент союзника вернулся на линию, противоположное значение "СС";

Ред - (англ., red, redbuff) - большой лесной голем, дающий при убийстве красный бафф на замедление и ДоТ-урон при автоатаках. Также этим словом называют и сам бафф;

РоА, роа - (англ., RoA, Rod of the Ages) - игровой предмет Жезл Веков;

Роаминг, роам, роуминг, роум - (англ., roaming) - передвижение по карте с целью оказания помощи или же по другой причине;

Рут - (англ., root) - дебафф, блокирующий любой способ передвижения на определенное время;

Рилай - (англ., Rylais, Rylai"s Crystal Scepter) - игровой предмет Хрустальный скипетр Рилай;

Сайленс, сало - (англ., silence) - дебафф, запрещающий цели использовать умения (молчание);

Саммонерки - (англ., summoner"s spells) - "Заклинания Призывателя";

Синергия - (англ., synergy) - хорошее взаимодействие между двумя или более чемпионами/игроками;

Сквиш - (англ., squishy) - чемпион, который может быть быстро убит из-за низких защитных параметров;

Скейл, скейлы - (англ., scale) - коэффициент увеличения урона заклинаний от параметров чемпиона (АП, АД, АС, броня, здоровье и т.д.)

Скилшот - (англ., skillshot) - направляемое умение, которым необходимо прицелиться для выбора траектории полета частиц и последующего нанесения урона (например, ультимейт Эш);

Скрим - (англ., scrimmage) - товарищеские матчи между двумя командами, проходящие вне рамок турнира. Чаще всего составы играют между собой чтобы улучшить качество игры;

Слоу - (англ., slow) - дебафф, снижающий скорость передвижения чемпиона на определенное количество времени;

Смайт - (англ., Smite) - заклинание призывателя Кара;

Сноуболл - (англ., snowball) - ситуация, в которой чемпион или команда получает преимущество, на котором проводит серию успешных действ, нацеленных на победу в матче;

Сплитпуш- (англ., split push) - зачистка волн миньонов и уничтожение башен на одной линии одним игроком, в то время как остальные члены команды успешно создают напряжение в другой части карты (или же на другой линии);

Стан - (англ., stun) - дебафф, запрещающий использование передвижения, атак и заклинаний чемпиона на определенное количество времени (но оставляющий возможность использования заклинаний призывателя);

СС - (англ., miSS, SS) - аббревиатура, сообщающая об исчезновении оппонента с линии вашего союзника;

Стил (объект) - (англ., steal) - ситуация, в которой одна команда вносит весь урон по объекту (Барон, Дракон или же один из баффов), а их противник успешно добивает цель, обеспечивая своей команде преимущество;

Стил (убийство) - (англ., steal) - см. КС;

Таунт - (англ., taunt) - эффект, при котором чемпион безвольно атакует источник заклинания;

Тауэр, тавер, товер, таверка, Т1, Т2, Т3 . . . - (англ., tower) - башня. Обозначение Т1, Т2 и т.д. используются для идентификации порядкового номера башни, начиная с дальней от Нексуса. Например, ближайшая башня к центру карты на средней линии является "Т1", башни Нексуса - "Т4";

Тимкомп - (англ., teamcomp, team composition) - набор чемпионов, служащий для определенной серии действий, благодаря реализации которых команда может победить в игре;

Топ - (англ., toplane, top lane) - верхняя линия;

Токсик, тохик - (англ., toxic, toxic player) - игрок, часто проявляющий ярко выраженное негативное отношение в матче, зачастую адресованное своим союзникам или оппонентам;

ТП - (англ., TP, Teleport) - заклинание призывателя Телепорт;

Трайхард - (англ., try hard) - игровой процесс, приоритетом которого является не получение удовольствия, а победа;

Трейд (линия) - (англ., trade, trading) - процесс взаимного нанесение урона в коротких промежутках времени, обмен уроном;

Трейд (игра) - (англ., trade, trading) - обмен объектами в ходе матча. Например, команда, забирающая одного из ключевых Драконов, осознает риск и дает забрать оппонентам 1 башню;

Трибуш, трайбуш - (англ., tri-bush) - Y-образный куст, имеющий выход в три стороны, за что и получил свое название;

Тролль - (англ., troll) - игрок, вредящий коммьюнити посредством оскорблений или же намеренного вредительства (фида) в матчах;

Утилити - (англ., utility) - заклинания или способности, оказывающие помощь команде. Обычно, большое количество утилитивности присуще саппортам;

Фарм (процесс) - (англ., farm) - ластхит миньонов и монстров для получения золота;

Фарм (показатель) - (англ., farm) - кол-во добитых монстров и миньонов в течение игры;

Фид - (англ., feed) - серия смертей чемпиона, приводящая к сноуболлу оппонента;

ФМ - (англ., FM, Frozen Mallet) - игровой предмет Замерзший Молот;

Форсить - (англ., force) - принуждать к чему-либо. Например, "форсить тимфайт на Бароне" в случае, когда командный бой противника слабее;

Фризинг - (англ., freezing) - способ контроля волн миньонов для удержания их на одном месте, выгодном для игрока;

ФХ - (англ., FH, Frozen Heart) - игровой предмет Ледяное Сердце;

Фэйсчек - (англ., facecheck) - опасная проверка области, в которой нет обзора. Очень часто может закончиться наличием пары-тройки врагов и смертью любознательного чемпиона;

Харрас - (англ., harras) - см. поук;

ХП - (англ., HP, hit points) - параметр "здоровье";

ХФ - (англ., HF, have fun) - пожелание провести интересную и приятную игру;

Чейз - (англ., chase) - преследование убегающего противника;

Чиз, чизинг (зачизить) - (англ., cheese) - неспортивные и противные методы ведения игры (выжидание в кусту, контрджангл с помощью красного баффа и т.д.);

Шатдаун - (англ., shutdown) - убийство чемпиона, имеющего серию убийств и повышенную награду за его смерть;

Шилд - (англ., shiled) - любое заклинание, накладывающее щит, а также одноименное заклинание призывателя;

Экзекьют - (англ., execute) - смерть от башни, миньонов или монстров без нанесения урона и получения дебаффов от врагов в течение 13 секунд;

Экзост - (англ., Exhaust) - заклинание призывателя Изнурение;

Экспа - (англ., EXP, expirience) - "опыт";

Энгейдж/дисэнгейдж - (англ., engage/disengage) - "инициация/срыв инициации"

Уникально пассивно: заклинание Smite можно использовать на вражеского чемпиона. При этом враг на 4 секунды помечается специальной меткой. Атакуя врага с метко, вы будете вешать на врага эффект огня, который будет наносить 48-125 (на уровнях 1-18) чистого урона в течение 2,5 секунды, а урон врага по вашему герою будет снижен на 20%.

Вампиризм: 10% физического урона, нанесенного монстрам, конвертируются в здоровье.

Уникально пассивно (Клык и Коготь): обычные атаки по монстрам наносят дополнительно 40 урона. При нанесении урона монстру умением или автоатакой у него похищается 30 здоровья в течение 5 секунд. Кроме того, монстр поджигается и получается 80 магического урона в течение 5 секунд. При нахождении в лесу или на реке восстанавливает до 8 маны в секунду в зависимости от вашей недостающей маны. Убийства монстров приносят дополнительный опыт.

Сила умений +80 AP

Уменьшает перезарядку всех способностей на 10%

Уникально пассивно: когда герой передвигается или использует умения, он накапливает заряды. Когда количество зарядов становится максимальным, то следующее умение поглотит все заряды поразит до 4 целей, дополнительно нанося магический урон, равный 60 + (0.1*AP). Большие монстры получают 250% урона. Кроме того, при поражении большого монстра восстанавливается 25% от недостающего запаса маны.

Стоимость рецепта: 250
Общая стоимость: 2500

Обращения:

GG (Good Game) - в основном используется в конце игры, как выражение благодарности за интересную игру. Либо как обозначение того, что игра закончится. (пример, "Its a GG" (рус. Это ГГ) - обозначает - все, пндец, приехали)

GJ (Good Job), N1 (Nice One), WP (Well Played) - хорошая работа. замечание о том, что кто то сыграл очень хорошо

BG (Bad Game) - плохая игра. используется в конце игры, для обозначения того, что игра была не интересной и вобще пустой тратой времени

GL&HF (Good Luck and Have Fun) - пожелание оппонентам либо союзникам хорошей игры. (рус. Удачи)

omw (On my way) - обобщ. "уже иду", досл. "в пути"

Прочее:

Ambush - ганк финт при котором 3 игрока и более прячутся в каких нибудь кустах и ожидают свою жертву

Lvl 1 fight - ситуация в которой игроки идут в атаку сразу на первом уровне. В основном на спот джанглера с целью убить оппонентов и забрать баф. Для лвл 1 файта необходимый сильный сетап (к примеру. Ашэ, Алистар, Тарик, Бранд и т.д.)

Hold - обозначает "удерживать позиции до наступления лейт гейма". Применяется в ситуациях когда у врага ранее преимущество а у союзников герои чей потенциал раскрывается только при хорошем еквипе (прим. употр. "we just need hold till late")

b, back - предупреждение о том, что надо отступать на базу

recall - телепортация на базу

care, inc, incoming - предупреждение о том что рядом с кем то был замечен враг, либо враг направляется в сторону того кого предупреждают

oom - предупреждение о том, что заканчивается мана, либо её вообще нет. чаще всего используется после того как кто-то просит помочь в ганке, либо в пуше, нападении

focus # - просьба всем бить цель # в первую очередь

brush, bush, grass - кустарная местность на карте которая скрывает героев их поля видимости

inhib - здание на базе которое отвечает за доступ к нексусу и вид выходящих крипов. Атакуется только если убить последнюю вышку на линии. При убитой башне и не убитом ингибиторе нельзя атаковать нексус. Но при этом при живой башне и живом ингибиторе атаковать нексус можно, единственное, требуется минимум 1 убитый ингибитор и башня на любом лайне.

buff, sigil - бафы с голема или ящерицы, которые можно получить в лесу

BD, Backdoor - нападение на вышку без помощи крипов

lasthit - убийство крипов, исключительно, добиванием с 1й атаки. делается для того что бы свои крипы не пушили линию и не уходили под вражескую башню. применяется для того, что бы бить ближе к своей башне и быстрей спасатся от ганков

feed, feeder - герой который "отдается" врагу, тем самым "кормит" его килами (голдой). в основном применяется к тем кто чаще всего умирает.

push - зачистка крипов с целью быстро добраться до башен или базы.

Splitpush - двойной пуш по двум разным линиям. К примеру, трое пушат топ, двое мид или бот

def - защита определенного места - башни, базы, ингибитора

harass - нанесение врагу не смертельного урона, с целью подготовить его к финальному килу или ганку. в основном является просьбой, и означает, что попросивший готов напасть на врага но боится что ему не удастся его убить, поэтому хп врага нужно слегка опустить.

Chase - погоня за врагом

bait - приманка, наживка. специальный трюк для того что бы заставить врага напасть. бывает разных видов, имитация дисконекта (стоять на месте длительное время), имитация рекола (возвращение на базу в самых неожиданных местах, рядом с кустами, где стоит 4 напарника и т.д.), приманка при помощи низкого хп, слабого персонажа и т.д.

Disable, Cc, Crowd Control - способности персонажей которые затрудняют контроль другим над персонажами у других игроков. В основном это станы, блайнды, фиры и т.д.

ss\miss\mia - досл. отсутствует на линии. Применяется для оповещения союзников, что вражеские герои отсутствуют на линии либо в действии.

Re, r - досл. вернулся. Применяется для оповещения союзников, после ss\miss\mia что ранее обозначенный герой вернулся на лайн

pull - Просьба сделать первую атаку на рядом стоящего нейтрального крипа и убежать. Просится джанглерами, для того что бы безнаказанно побить крипа пока тот будет гнатся за тем кто спулил. В среднем экономит любому джанглеру от 150 до 200 хп.

leash - Разновидность пула, при котором пуллер должен определенным образом кайтить крипа что бы тот вошел в лаг и бродил в одной точке. Считается экслоитом. Но позволяет джанглеру сэкономить почти 90% хп при убийстве крипа.

Dive - заныривание под вражескую вышку с целью убить противника. Чаще всего является просьбой, означает что попросивший более чем уверен, что убьет врага под вышкой но ему нужно, что бы вышку кто то потанчил. Первыми дайвят танки или те у кого много армора.

AoE (Area of Effect) - досл. Площадь эффекта, обобщ. Действие по площади. Используется как описание способностей которые наносят урон множественным целям в определенной области. (К примеру, W Бранда это АоЕ, а вот R Бранда это не АоЕ)

(Influence Points) - Игровая валюта которую можно получить за сыгранные игры

IP Boost, XP Boost - бафы привязанные к аккаунту, которые можно купить в игровом магазине за Riot Points. Дают множители на получаемую валюту либо опыт в разных количествах. (Хинт - разные по длительности стакаются. К примеру, Буст на количество побед и количество дней стакаются и дают больший эффект)

Ladder - статистика игроков отфильтрованная по рейтингу от большего к меньшему. (У каждого сервера "EU West \ EU East\ US" свой ладдер)

В данной теме мы познакомим Вас с основными сокращениями в игре, которые вы можете увидеть на Полях Правосудия.

Каждый вариант будет по данному примеру:

Ss = miss = missing from sight = mia = missing in action (английский вариант) - сс (русский вариант) - противник ушел с линии (значение)

AFK = Away From Keyboard - АФК - Человек отошел от компьютера;
AoE = Area of Effects - АоЕ - Массовые способности чемпионов на местность;
AP = Ability Power - Сила Умений - Ваше значение Силы Умений;
AD = Attack Damage - Сила Атаки - Ваше значение Силы Атаки;
AD carry - АД керри - чемпион, обычно занимающий нижнюю линию вместе с саппортом. Сборка исключительно в Силу Атаки;
AP carry - АП керри - чемпион, обычно занимающий среднюю и редко верхнюю линию; Сборка исключительно в Силу Умений;
AS = ASP = Attack Speed - АС - Скорость Атаки чемпиона или предмета;
Assassin - Ассасин - Это чемпионы, целью которых является поиск чемпионов и убийство их за максимально короткое время. Чаще всего, это чемпионы которые имеют заклинания Невидимости;
Aura - Аура - Пассивная способность, которая накладывается на соседних дружественных или враждебных чемпионов;

Babysit - бэйбисит - Относится к одному чемпиону, который постоянно помогает преимущественно только одной линии;
B = back - назад - просьба к союзнику отступить;
Bait - байт - Заманивание вражеского чемпиона(-ов) в ловушку;
BD = Backdoor - бэкдор - Атака на вражескую базу или башню без поддержки миньонов;
BRB = Be Right Back - брб - Скоро вернусь (дословно);
Broken - имбалансный - Так говорится о чем-то в игре, что, на взгляд игроков, кажется не сбалансированным или слишком сильным. Чаще всего - это противники;
Buff - Баф - Персональные ауры, которые дают специальные монстры в лесу. Два монстра - две ауры;

CC = Crowd Control - СС - Эффекты, которые могут замедлить, оглушить и всячески воздействовать на скорость и возможность передвижения чемпиона по карте;
CS = creep score - нет аналога в русском - Количество миньонов, убитых чемпионом;
CDR = CoolDown Reduction - КДР - Уменьшение времени отката заклинания;
Chase - чейз - Преследование вражеского чемпиона, когда он пытается скрыться;
Counter gank - Контр-ганк - Это момент, когда один из лесников сидит в кустах или засаде, выжидая момента, когда второй лесник придет на линию;
Counter jungle - Контр-джангл - Убийство монстров/баффов во вражеском лесу;
Counter pick - контр-пик - Выбор определенного персонажа, который может без каких-либо проблем выстоять против вражеского чемпиона, которого вы уже видите в выборе чемпионов;
Cover - Прикрой - Когда один или несколько чемпионов наблюдают за какой-то стратегически-важной точкой. К примеру, за баффами;

Def = Defence - деф - Защита определенной точки или объекта;
Dive - Дайв - Это когда вы оказываете давление / пытаетесь убить цель, которая находится в опасной для вас зоне. К примеру, под башней;
Drake = Drag = Dragon - Дрейк = Дракон - Дракон - стратегически-важный объект;

Elo - Ело - Математическая система, которая разделяет всех игроков по некоторому значению;
Elo hell - Ело Хэлл - Мистическая зона, из которой практически невозможно выбраться;

Face check - Фэйс чек - Чемпион заходит в кусты, без какой-либо видимости происходящего в них;
Farm = farming - фарм - Действие, когда чемпион усиленно занимается убийством миньонов для поднятия CS;
First Blood = FB - Первая Кровь - Убийство первого чемпиона в игре;
Fed - Фид - Чемпион становится очень сильным после большого количества убийств;
Feed - Фид - Намеренная смерть от рук противника, чтобы подарить им дополнительное золото и опыт;
Focus - Фокус - Выбор одной цели для фокусирования всех своих способностей на ней во время командных сражений;
Freez (the lane) - Фриз - Удерживание миньонов от запушивания. В данном случае, вражеский чемпион не сможет подойти к миньонам, не боясь попасть под харрас, и, соответственно, будет терять опыт и золото;

Gank - Ганк - Помощь союзников с других линий/лесника в убийстве врага на вашей линии;
Gap closer - Гап клоузер - Способность подобраться ближе к цели;
Glass Cannon - Стеклянная Пушка - Чемпион, имеющий огромное количество урона, но практически не имеющий защиты;
Grab - Граб - Способно персонажа притянуть/притянуться к врагу;

Harras - Харрас - Изматывание противника постоянными атаками или использованием на него заклинаний с целью отогнать от миньонов и снизить уровень здоровья;
Hard Leash = Hard pool - Пул - Помощь союзному леснику в убийстве монстров, в частности - монстров с баффами;
Hold - Холд - Удерживание линии до возвращение чемпиона, играющего на ней;

Instalock - Инсталок - Мгновенный выбор и блокирование персонажа в очереди;
Invade - Инвейд - Нападение на противников до запуска миньонов с целью забрать FB или бафф;

Jungle - Джунгли/Лес - Место между линиями с нейтральными монстрами;
Jungler - Джанглер/Лесник - Персонаж, играющий на позиции лес;

Kite=Kiting - Кайт - Отступление, которое сопровождается атаками по догоняющим противникам, по которым вы можете нанести урон, а они по вам - нет;

Lane phase - лайн-фаза - Фаза игры, когда персонажи стоят на своих линиях и пытаются на бить CS и сделать первые убийства;
Lasthit - ластхит - Смотри значение слова Farm;

Map control - Контроль карты - Видимость всех важных участков на карте;
Meta - Мета - Текущий стиль игры;

OP = Overpower - ОП - чаще всего, так называют чемпионов, которые делают то, что не могут сделать другие чемпионы в одинаковый промежуток времени. К примеру, чемпион со счетом 13/2 может в легкую убить двух чемпионов со счетом 2/7 и его назовут "ОП";
OOM = Out Of Mana - оом - Отсутствие маны у чемпиона;
Overextending - Нет аналога в русском - Превышение своих способностей;
Outplayed - нет аналога - Используется в значении "обыграть", то есть, когда один из игроков показывает красивую игру, к примеру, ускользая от казалось бы фатального ганка;

Poke - Поук - Это форма харраса, при которой чемпионы с дальней атакой держат в напряжении врагов, постоянно используя свои способности;
Premade - Премейд - Группа игроков, играющих вместе;
Push - Пуш - Усиленное давление на линию с целью уничтожить башню;

Ragequit - нет аналога - Игрок, который покидает игру из-за плохого положения в игре;
Report - Репорт - Действие, которое осуществляется после игры на определенного игрока, за какие-то проступки. К примеру, оскорбления в чат;
Roamer - Роамер - Чемпион, который не стоит на своей линии, а помогает другим союзникам, будь то лесник или игрок с линии;

Silence - Немота - Воздействие на вашего чемпиона, когда он не может использовать никакие способности или СС;
Skillshot - Скилшот - Способность чемпиона, которая не является нацеленной (к примеру, Q Ezreal, Q Morgana и т.д.)
Splitpush - Сплитпуш - Сосредоточение внимания на двух линиях с целью отпушить их;
Sustain - сустейн - уровень сустейна зависит от того, как долго чемпион может стоять на линии, не возвращаясь на базу;
Squishy - "тонкий" - Чемпион, не обладающий большим количеством здоровья;

TF = Twisted Fate - Твистед Фейт - Чемпион Лиги Легенд;
TF = Team Fight - командное сражение - Командные бои против оппонентов полным составом команды;

Ultimate - ультимейт = ульта - Четвертая способность чемпиона (R);

Сокращения, которые можно увидеть в чате во время общения:

Asap = as soon as possible - как только появится возможность;
btw = by the way - бзв (редко используется) - Между прочим;
coz = because - нет аналога - Потому что;
idk = i dont know - нет аналога - Я не знаю;
idc = i dont care - нет аналога - Мне все равно;
w8 = wait - жди - просьба союзников подождать вас;
GG = Good Game - ГГ - Хорошая игра. Чаще всего используется в конце матча в качестве благодарности за игру;
GJ = Good Job - ГЖ - Отличная работа!
GL = Good Luck - ГЛ - Удачи!
GLHF = GL & HF = Good Luck & Have Fun - ГЛХФ - Удачи и повеселись;)
l2p = learn to play - л2п - Учись играть;
soz = sry = sorry - сорри - Извини;
ofc = of course - офк - Конечно;

Порой в играх возникает нужда в создании слов, быстро передающих определённый манёвр, действие, значение характеристики и многое другое. Дабы сократить время, проводимое в чате и увеличить коэффициент полезного действия ваших… собственно действий. Также, по той причине, что игровое сообщество является на данный момент уже крупным и состоявшимся обществом людей, имеется большое количество названий и кличек, созданных в процессе игры, не несущих какой-либо пользы, но всё же являющихся неотъемлемой частью и, можно сказать, культурной ценностью тесного геймерского социума.

Сленг

Энгейдж(от англ. слова engage) — инициация, начало какого-либо действия, чаще всего применяется в контексте боя, «заэнгейджить» — начать бой. Энгейджеры — персонажи, набор умений или характеристик которых позволяет справляться с этой задачей оптимально и лучше, нежели это удавалось бы остальным. Примеры персонажей: Мальфит, Вуконг, Варвик, Алистар.

Дисенгейдж(от англ. disengage) — отступление, с активным разрывом дистанции и успешным выходом из зоны конфликта. Достигается любыми способами, начиная от блинков до массового контроля по врагам, что позволит Вам/Вашей команде отступить в безопасность. Дисенгейджер — персонаж со способностями, позволяющими обеспечивать успешное отступление. Примеры: Нами, Жанна, Маокай.

Автоатака, аа(от англ. autoattack) — автоматизированная атака, происходящая когда враг попадает в радиус зрения вашего персонажа. При настройках по умолчанию работает на ПКМ при применении на врага. Иными словами, базовая атака.

Кайт — активная атака врага, при которой персонаж успешно держит дистанцию от цели, которая его преследует. Обычно происходит благодаря замедляющим/станящим способностям, постоянному отблинкиванию от врагов или ускорению собственного передвижения. Примеры: Вейн, Эш, Сивир, Вел’Коз.

Стан — оглушение, форма хард контроля, не позволяющая вражеским персонажам предпринимать любые действия.

Контроль(CC, от англ. Crowd Control) — умения, способности, и в принципе явление, когда способность врага атаковать/перемещаться/применять заклинания блокируется другим, чаще всего вражеским юнитом. Хард контроль (тяжелый контроль) — разновидность, в которой большинство, если не все способности к действию врага блокируются. К ним относятся: оглушение, подавление, провокация, страх, очарование, стазис, подбрасывание. Лайт или мягкие формы контроля: замедление, молчание(сайленс), ослепление, превращение.

Поук(в переводе с англ. «тыкать») — способ нанесения урона издалека, крайне надоедливым способом, посредством, чаще всего скиллшотов. Когда вы остаётесь в безопасности но при этом способны «тыкать» по врагу, получая таким образом преимущество по здоровью. Примеры: Бренд, Зайра, Зерат, Зиггс.

Скиллшот(от англ. skillshot) — направленная на местность, а не прямо на вражескую/союзную цель, способность, которая может промахнуться и в принципе не привязана к цели, а отправляется именно на место, где находится ваш курсор. Пример: все способности Зерата, Варуса.

Директный скилл — точное умение, бьющее прямо по цели, невозможно промахнуться. Пример: умение Первый удар(Alpha Strike) Мастера Йи.

Скилл — навык, умение, способность.

Рут — обездвиживание.

Сайленс — немота, накладывание на врага эффекта, не позволяющего использовать способности(скиллы).

Блинк — чаще всего умение, но по принципу действия, явление, позволяющее мгновенно или с определенной задержкой появится в другом месте карты, на дистанцию описанную в работе умения, не прибегая к средствам передвижения. Пример: умение Первый удар (Alpha Strike) Мастера Йи.

Лейт(Лейт-гейм) — поздняя стадия игры.

Лайн — линия.

Эрли-гейм — ранняя стадия игры.

Мид-гейм — стадия игры, наступающая после эрли, чаще всего от 15-20 минуты и до 30-35. Стадия начинается, когда происходят первые ротации лайнов или убийства/файты не на линиях.

Файт — сражение.

Тим-файт — командное сражение.

Фарм — убийство миньонов, действие нацеленное на получение золота или другой валюты, которая используется для усиления персонажа.

Харрас — периодическое нанесение повреждений вражеским персонажам, с целью ослабления их боевого потенциала.

Саппорт — чемпион поддержки.

Килл — убийство.

Асист — помощь в убийстве.

Керри — персонаж, преимущественно наносящий урон и хорошо развивающийся к лейт-гейму посредством скейлов от предметов.

Гипер-керри — персонаж, чья сила вырастает крайне сильно при получении предметов и других усилений, чем больше последних тем сильнее они умножают силу персонажа. Чаще всего применимо к персонажам, опирающимся на АД и скорость атаки и имеет достаточно низкие показатели выживаемости без своего урона.

АД(от англ. attack damage) — сила атаки.

Скейл — усиление от чего-либо, предметов, времени, уровней, АД или АП.

Геймлпей — стиль игры, способ игры, игровой процесс.

Ульт, Ультимейт, ульта — самое сильное умение чемпиона, находящееся по умолчанию на кнопке R.

Додж, эвейд — уклонение от определенных негативных эффектов.

КД, куллдаун — откат способности, предмета.

Бурст урон — мгновенный урон, чаще всего достаточно большой.

Сустейн — продолжительный эффект, или урон если это касается нанесения повреждений. Также часто сустейн применяется, когда говорится о целебных способностях, способных продлить способность персонажей удерживать своё здоровье на высоких значениях.

Бафф — усиление персонажа тем или иным кратковременным явлением. Примеры: усиление Драконов, Барона Нашора.

КДР — уменьшение отката способностей или предметов.

Ганк — внезапное нападение с целью убийства или зонинга врагов.

Зонинг — отталкивание, отпугивание противника теми или иными методами от определенного места на карте.

Каст — заклинание, или если описывается процесс время применения умения.

Фронт-лайн — передовая боя, а также бойцы передовой, те, кто должны быть в гуще событий.

Бэк-лайн — более безопасная зона боя, можно сказать «тыл», а также персонажи поддержки, адк, кастеры.

просмотров